Афродита Дубовик (Пряжко Павел) серпантин



Дата01.07.2016
өлшемі214.5 Kb.
#171637


КОЛЯДА

Афродита Дубовик (Пряжко Павел)

СЕРПАНТИН


СЦЕНА 1

Звучит трогательная мелодия на гитаре. В углу сцены новогодняя елка. На сцене расстеленная кровать, в ней лежит старик, накрытый до пояса. Пижама "в желуди" расстегнута на груди. Его вещи, черный костюм висит на спинке стоящего в изголовье стула. На краешке кровати сидит пожилая женщина. Она, надев тапки и тяжело поднявшись с кровати, идет к столу, стоящему посреди сцены. Женщина плачет. Медленно подходит к столу, садится за него, опирается на локти, закрывает ладонями лицо и горько рыдает. Одета в простую белую ночную рубашку.

Не переставая плакать, вынимает из ящика стола полуобщую тетрадь, кладет ее перед собой, вытирает рукой слезы. Женщину охватывает новый приступ отчаяния, она опускает голову на кулак, лежащий на тетради, и рыдает. Через несколько секунд раскрывает тетрадку, шмыгая носом, всхлипывая, берет из тетради ручку и начинает писать, сквозь всхлипы и слезы проговаривая слова:

Здравствуй, Дедушка Мороз. Пишет тебе Галя... (отбрасывает ручку, берется руками за лоб и взахлеб рыдает. Потом, собравшись с силами, пишет) Прудовик Галина Валерьяновна, (всхлипывает, низко склонившись над тетрадкой, трет ладонью губы) Ты уже однажды исполнил мое желание... Прошу тебя... (плачет, очень наивно и трогательно произносит, глядя в тетрадь и перестан писать) Пожалуйста, сделай так, чтобы он проснулся.

ЗАНАВЕС

СЦЕНА 2


У всех актеров в ушах по наушнику. На сцене тот же стол, за ним сидит аккуратная женщина около 30 лет (НАДЯ). Рыжие волосы схвачены на затылке. На ней бордовый свитер. На столе - бандероли в холщовых метках, посылки, письма, компьютер. НАДЯ ставит сургучную печать на посылку. Над столом нависает мужчина в расстегнутой дубленке и норковой шапке (МИША).

МИША: (просительно) Надь!.. (упирается ладонями в стол)

А что это у тебя там? (тянется к ней рукой)

НАДЯ: (бьет его по ладони) Гражданин, отойдите от окошка, вы задерживаете остальных.

МИША: Так здесь же нет никого!

НАДЯ: (ставя печать на письмо) Все равно отойдите. Меня не видно.

МИША: (отходит, снимает дубленку, кидает ее на пол сбоку от стола, устраивается на ней) Буду здесь сидеть. (смахивает шапку на затылок, скрещивает ноги, качает ими) А что, мне здесь нравится!

НАДИ: (напряженно) Слушай, ну уйди ты, а?!

МИША: Если ты меня не простишь, я сейчас пойду к твоей Наталье Романовне и начну к ней приставать. (кричит) Наталья Романна!

НАДЯ: (кидает в него бандеролью и раздраженно шипит) Успокойся. Какой-то ты... (МИША ловит бандероль, смеется) Во!.. (крутит пальцем у виска)

МИША: Наталья... (НАДЯ пронзительно на него смотрит) О-ёй! (закрывает лицо бандеролью и говорит, подражая актеру Милляру) Сварюсь, скипячусь!.. (выглядывает, отодвинув посылку)

НАДЯ: (зло на него глядя) Идиот. Давай, хочешь, чтоб меня уволили, продолжай! (отворачивается и со злостью ставит штампы на письма; пауза)

МИША: (садится, обнимает бандероль) На-адь!.. На-адя?.. Ты что, обиделась? (НАДЯ молча продолжает работать. Что-то набирает на компьютере) Как у тебя пальчики быстро работают, (мечтательно) Вот мне бы так. Чик-чик-чик-чик-чик. (став серьезным, смотрит на нее) Ладно. (поднимается, отряхивает дубленку и поет нарочито сдавленно, трагично) А напоследок я скажу-у-у, работу малую-ю... (умолкает, смотрит на НАДЮ) В висок. (вдруг падает перед ней на колени, хватает за ноги, и, неправильно искажая мелодию, громко) Еще вершить, но пали руки, и стайкою наискосок... (НАДЯ ошарашенно смотрит на него. МИША, не меняя интонации) Слышишь, как бьется сердце, уходят запахи и звуки: м-м-м.

НАДЯ: (берет его за голову, зажимает рот ладонью) Молчи, молчи ты, ради Бога! (МИША молчит) Сейчас точно Наталья придет. (МИША, преданно глядя на нее, вынимает из кармана брюк коробочку для ювелирных украшений. Приподняв ее пальцем, раскрывает. НАДЯ отпускает его голову, спокойно) Что это?

МИША: (скороговоркой) Прошу тебя, я тебя люблю, и не могу без тебя жить, выходи за меня, а?

В этот момент на сцену выходит женщина с коротко стрижеными каштановыми волосами, одетая в темно-зеленый костюм-тройку (ТАНЯ), она держит в руке письмо. Смотрит на них, разворачивается уходить.

НАДЯ: Таня, стой! (ТАНЯ останавливается)

МИША: Таня, иди! (идет)

НАДЯ: Таня, что ты хотела? Иди сюда! (ТАНЯ оборачивается, хочет что-то сказать)

МИША: Таня не хотела ничего, Таня уходит. Иди, Таня, иди. (ТАНЯ растерянно стоит на месте)

НАДЯ: (перебивает МИШУ) Слышишь?! (игриво) Иди вон, работягами своими командуй. Что ты, Танюша, хотела?!

МИША: Танюша хотела сказать, что я отличный парень, и что лучшей кандидатуры тебе не найти. Правда, Таня?!

ТАНЯ: Ай, идите вы оба! (уходит)

НАДЯ: (убирает мишины руки) Ну вот, зачем ты ее обидел?

МИША: (кладет коробочку на стол) Ну как - зачем? (поднимается с колен, идет к дубленке) Оно само так получилось, (стараясь скрыть обиду, одевается) Знаешь, как бывает, вроде бы ничего плохого не хочешь, а человек обиделся, (застегивается)

НАДЯ: (с любовью глядя на него) Ну, так вот тоже кажется, ничего плохого не говоришь, даже наоборот, соглашаешься со всем.

МИША: (перестает застегиваться) Та-аня!

НАДЯ: Да не кричи ты, сумасшедший!

Входит ТАНЯ, растерянно улыбается.

МИША: Таня, слушай. У меня есть друг один, ты его хорошо знаешь.

НАДЯ: (с улыбкой поворачивается) Павлика ж ты знаешь?

МИША: Павлик. Ты не против, если он будет свидетелем на нашей свадьбе?

(пауза)

ТАНЯ, словно прислушиваясь, стучит по наушнику, потом виновато разводит руками, улыбается.

НАДЯ: Ну Павлик, друг Мишин...

ТАНЯ: (очень естественно, безыскусно, шепотом) Забыла, что я сказала тогда? (стучит по наушнику)

МИША растерянно смотрит на НАДЮ.

НАДЯ: Можно? (берет со стола коробочку) О, какое красивое!

МИША: (обращаясь к ТАНЕ) Так ты не против, если Павлик будет свидетелем на нашей свадьбе?

ТАНЯ: (совсем растерявшись) Павлик?

МИША: Да,да, Павлик.

НАДЯ: Мишка, ты точно сумасшедший, (кокетливо встает, плавно к нему подходит, обнимает)

МИША: Оно не такое уж дорогое.

ТАНЯ: А, Павлик. (убирает руку от наушника) Ну конечно, не против, Господи! (хлопает себя по лбу. НАДЯ с МИШЕЙ смотрят на нее) Павлика забыла! Твой друг лучший, конечно. Вы еще с ним в одном училище...

МИША: Да, да (повисает тяжелая пауза. Актеры виновато переглядываются)

НАДЯ: (ласково глядя на МИШУ) Миша, я больше не могу, я сейчас уйду. Хоть бы нас прервали какой рекламой, что ли?!

ТАНЯ: (громко, неестественно весело) Я вам сейчас что-то принесу. (убегает со сцены, кричит) Миш, ты только не уходи, это очень интересно!

МИША: А что это?

НАДЯ отстраняется от МИШИ, устало идет к столу.

ТАНЯ: Что-то!

МИША: (смотрит на НАДЮ) Надь!

НАДЯ: (опустив голову на скрещенные на столе руки) Ну что?

МИША: Ты простишь меня когда-нибудь?

ТАНЯ: (за сценой) Где же эта интересная вещица?

НАДЯ пристально смотрит на МИШУ.

МИША: Таня, не надрывайся так! Они заставку вон пустили. (долго смотрит на НАДЮ, пауза)

ТАНЯ: Где-то к здесь его ложила.

МИША: Знаешь, я все никак не могу привыкнуть.

ТАНЯ: (вбегает) Нашла. (машет распечатанным конвертом) Вот! Ну просто умора. (смотрит на них. пауза) Лица актеров как по команде меняются.

МИША: И что это у тебя за письмецо такое?

НАДЯ: (любуясь кольцом на пальце) От Павлика.

МИША: Перестань, а то Надя обидится.

ТАНЯ: Если бы у меня не хорошее настроение, ничего бы вам не показывала. (глядя в зал) Как сложно с влюбленными, никого не замечают вокруг. (НАДЯ с МИШЕЙ неестественно влюбленно смотрят друг на друга)

ТАНЯ: (в притворной обиде) Так что, читать или как?

МИША: (не отрывая взгляда от НАДИ) Оно тебе очень идет.

НАДЯ: Читай, Таня.

МИША: Я никогда больше тебя не обижу, честно.

ТАНЯ: (обидчиво) Я сейчас уйду.

НАДЯ: (глядя на нее ласково) Читай, Танюша.

ТАНЯ: (подбегает к столу, сдвигает почту, садится, болтает ногами) Как раз ты, Надька, такие любишь!

МИША: К Деду Морозу, что ли? (НАДЯ улыбается)

ТАНЯ: Ага. Мы их под Новый год мешками выбрасываем.

НАДЯ: Миша, иди закрой дверь входную. Обед уже.

МИША: (щелкает каблуками сапог) Слушаюсь. (уходит со сцены)

ТАНЯ: (торопливо) Серьезно, что ли, предложение сделал? Ой, Надька-а.

НАДЯ: Ну что - Надька?! Видишь, какой он!

ТАНЯ: Ну странный немного. Но вроде не пьет, не гуляет. Диковатый, конечно. Зато не бабник, с головой.

НАДЯ: (вздыхает) Ой, Таня... Не знаю. А тебе он как?

ТАНЯ: Уже тысячу раз тебе говорила - как!

НАДЯ: И как?

ТАНЯ: То, что тебе надо.

МИША: (заходит на сцену со стулом в руках) Какой-то дедок ломился, говорил, телеграмму послать надо. (ставит стул, садится)

НАДЯ: После обеда пусть приходят. Ну, читай.

ТАНЯ: Слушайте. (достает из конверта письмо) Здравствуй, Дедушка Мороз, пишет тебе Галя. (отводит от лица письмо и, согнувшись, беззвучно смеется, держась за живот)Не могу... (НАДЯ и МИША смотрят, как она смеется) О-о-о-о...

НАДЯ: (нежно улыбаясь) Танюша, что там такого смешного? (тянется к письму) Дай, я посмотрю.

ТАНЯ: (сквозь смех) Не... сама читаю.

МИША: Тогда не хохочи, а читай.

ТАНЯ: Сейчас... (выдыхает) Все... Все. (собирается с духом) Пишет тебе Прудовик Галина Валерьяновна. Мне 70 лет...

(еле сдерживая смех, смотрит, ожидая реакции, на НАДЮ, потом на МИШУ)

МИША: (несколько безучастно) Ну, дальше давай.

ТАНЯ: А по мне, так уже смешно. (прыскает, сдерживая смех) Я уже дальше, если честно, и не читала сама. Вы только представьте: сидит какая-то старуха, выжившая из ума, и пишет Деду Морозу. Ну, уже смешно, по-моему.

НАДЯ: Адрес обратный есть на конверте?

МИША: Да, посмотри, откуда оно.

ТАНЯ: Конечно! Там городской адрес, квартира! Я, кстати, тоже сразу подумала. (пауза. Внимательно смотрит на них) Я смотрю, вас это не очень забавляет.

МИША: Ну почему?

НАДЯ: Мне даже как-то жутковато. И что она просит?

ТАНЯ: Отлично. (прыгает со стола, собирается уходить)

МИША: (хватает ее за пиджак) Тань, ты куда? Обиделась?

ТАНЯ: Никуда, пусти.

МИША: Слушай, перестань. Надька шутит, читай, очень интересно.

ТАНЯ: Ничего я не буду читать уже. Пусти? (вырывается)

НАДЯ: Ну Таня, что ты, как маленькая?

ТАНЯ: (поворачивается к ней, с вызовом) Спасибо, дождалась. Думаешь, это так приятно?! Хотела с вами поделиться, я думала, посмеемся вместе, а тут не то что смешно, даже жутко ей стало. Что тут жуткого? Бабушка Деду Морозу пишет. Ой, какая жуть! Ночами теперь спать не смогу! Все? (решительно поворачивается, идет)

НАДЯ: (ей в спину) Таня, ты переигрываешь!.. Таня!! (ТАНЯ оборачивается, смотрят друг на друга)

МИША: Да, Таня, причем - явно.

ТАНЯ: (садится на стол) Просто отлично. На, читай, если хочешь. (смотрит презрительно на МИШУ) Ты вот грамотный у нас, на. (протягивает письмо) Самый натуральный.

НАДЯ: (спокойно) Прочтите уже хоть кто-нибудь это чертово письмо.

МИША: (сдержанно) А что я тебе, Таня, такого сделал?

ТАНЯ: (глупо) Ничего, вот читай бери.

МИША: А я не хочу.

ТАНЯ: (саркастически) А с подругой меня развести очень хотел, аж прямо заходился весь!

МИША: Таня, о чем ты, с какой подругой?

НАДЯ: Хватит. (не глядя на них, забирает письмо) Дайте мне его.

МИША: Надя, Надь. (касается ее руки) Хотя бы сейчас ее не слушай!

НАДЯ: (тихо и зло) Убери руку... Убери, я сказала... (вырывает свою руку и читает) Пишет тебе Прудовик Галина Валерьяновна.

МИША: (сидит, мнет в руках шапку, шепотом) Мы все бы еще могли вернуть.

НАДЯ: Мне 70 лет. Ты даже представить себе не можешь, как я устала быть старой, и как сильно я хочу жить. Дедушка Мороз, пожалуйста, ты же вечный, поделись секретом. (кладет письмо на колени, отворачивается, тише) Сделай меня снова молодой... (пауза. Вынимает наушник) Я не знаю, зачем мы это читаем, это какое-то издевательство над человеком.

МИША: О. (стучит по наушнику) Кажись, реклама пошла!

ТАНЯ: (с сарказмом) Нам за это, Надя, денежку заплатили. (прыгает со стола) Все как хотят, а я пошла курить. (уходит)

На сцену выбегает молодой человек - Сергей Булатов. Одет в штаны "ультра" и облегающую майку. Слипшиеся черные волосы модно торчат в разные стороны. Слышна реклама какого-то шампуня или напитка, узнаваемая.

БУЛАТОВ: (радостно, возмущенно) Куда курить, Танюша, ты что? Иди сюда быстренько! (хлопает в ладоши, очень экспрессивен) Так, ребята, вы молодцы, все сработали очень хорошо. Сейчас уже как бы сюжетец прогнали, и мы с вами начнем непосредственно общаться. Все вопросы вы знаете. Единственное, (складывает ладони) что, поскольку прямой эфир, могут быть неожиданные звонки, поэтому мы с вами должны быть готовы ко всему. Ясно?

ТАНЯ: (заискивающе) А что, Сережа, у нас могут спросить?

БУЛАТОВ: Танюша, всякое.

ТАНЯ: (кокетливо, по-кошачьи) Мне понимать вас буквально?

БУЛАТОВ: (глядя на нее оценивающе) Буквально. (смотрит на часы) Ладно, идем по-быстрому... покурим. (уходят)

МИША: (участливо) Ну как ты?

НАДЯ: Два года назад надо было спросить. И вообще, брось этот тон дурной и не смотри на меня так, расслабься.

МИША: А если я по-другому смотреть не могу?

НАДЯ: Можешь, можешь, еще как. (МИША смотрит на нее) Все, я сказала. Не выматывай ты меня. Боже, зачем я только согласилась на все это! Какая мерзость! Они что, действительно за этими стариками подсматривают?

МИША: Я не знаю, меня это мало волнует, если честно. У них тут все как-то колово задумано. Сергей этот...

НАДЯ: Да при чем здесь это?

МИША: Ну как - при чем?! Явная же подделка! Хронологически даже не укладывается!

НАДЯ: В жизни, Миша, порой такие вещи происходят - никакой хронологией не упорядочить.

МИША: (берет в руки письмо) Интересно, где они его нашли?

НАДЯ: На той почте, на которой я тогда работала. Ты, между прочим, тогда в такой курточке был задрипаной. И на пол ее не бросил, пожалел, на спинку аккуратненько повесил.

МИША: Ну повесил, и что? Зато кольцо значительно дороже было.

НАДЯ: (снимает кольцо, кладет в коробочку) Кольцо да. Это ты умеешь... (вертит коробочку. пауза)

МИША: Надя. (берет ее за большой палец)

НАДЯ: (холодно) Я просто сижу и жду, когда все это закончится.

МИША: (убирает руку, опускает голову) Можешь не верить, но ты мне до сих пор каждую ночь снишься.

НАДЯ: Ну возьми еще заплачь, как ты можешь.

МИША: Зачем ты так?

НАДЯ: (раздраженно) Потому что хватит уже этого актерства! Мне за четыре года хватило этого вот так! (проводит пальцем по шее) Чужие мы с тобой, чужие. И не надо опять все сначала. (начинает штамповать письма) О, блин! (откладывает печать)

На сцене появляются смеющийся БУЛАТОВ и ТАНЯ. Несут каждый по два стула. У ТАНИ расстегнут пиджак и жилетка.

БУЛАТОВ: (ставит стулья) Так, Танюша, все, собралась. Быстренько застегнулась, припудрилась, а то алая вся. Миша, давай отодвинем стол немного. (двигают стол) Девочки, стулья так поставили полукругом и чуть напротив, по три с каждой стороны, (расставляют стулья. Поднимает голову вверх) Витя, когда я на камеру выйду, ты сразу фонограмму врубай. Нет, сразу фонограмму и с припева, а я потом выйду... (молчание) Вить!!

ГОЛОС: Да знаю я, надоел, отстань!

БУЛАТОВ: (наигранно грозно) Ты как со звездой разговариваешь, говнюк?! (ТАНЯ, МИША, НАДЯ растерянно стоят возле стульев. БУЛАТОВ обращается к ним, жестикулирует) Так, Танюша, ты пока исчезаешь, я тебя позову, а вы садитесь по разные стороны, и поживее, ребята, чтобы на вас было интересно смотреть. (Рассаживаются. ТАНЯ уходит. МИША несколько напряжен.)

БУЛАТОВ: Миша, ничего не изменилось, расслабься. (игриво) Может, сходим покурим? (отставляет по женски бедро, зазывая бровями)

МИША: Не смешно.

БУЛАТОВ: Да ладно, не обижайся. Так, дубленку твою забираю, шапку давай. (ловит шапку) О-па! Все! С Богом! (убегает.)

На сцене остаются сидящие НАДЯ и МИША. Они немного зажаты, им неловко сидеть освещенными на пустой сцене. Внезапно и громко с припева звучит композиция "WHAT EVER HAPPENED?" группы THE STROKES.

БУЛАТОВ: (вбегает на сцену и кричит в микрофон) Еоу! (прыгает на месте, в ритм выбрасывая сжатую в кулак руку) Давай-давай! Зажигай! (слышны аплодисменты, свист. Играет песня, БУЛАТОВ продолжает прыгать) Как вы уже догадались, это "Окна в прошлое" и их бессменный мойщик. (ревет в микрофон) Ведущий Сергей Булатов. Еоу! (прыгает по сцене) О, мое любимое место в этой песне! (беснуется, скачет, трясет годовой. НАДЯ и МИША смотрят на него растерянно) Наша сегодняшняя тема: "Почему умирает любовь?" Итак, почему умирает любовь? (останавливается, смотрит в зал. Музыка умолкает, тишина.

БУЛАТОВ: (низко) Попробуем разобраться, (расхаживает по сцене) Это Надя. (указывает на МИШУ) Это Миша. (указывает на НАДЮ) То есть, наоборот. (жестикулирует) Простите, ночка у меня выдалась еще та. Так зажигал! Это Надя, это Миша. Итак, Миша. (подрывается к нему, садится рядом, кладет руку на спинку стула) Почему умирает любовь, как вы думаете? (сунет ему микрофон.

МИША несмело пытается его забрать, так вдвоем и держат)

МИША: Просто разлюбили друг друга.

БУЛАТОВ: Отлично! (вскакивает) Разлюбили. (расхаживает) Мы провели социологический опрос, и вот что показала статистика:

20% считают, что от ревности, еще 20 - от безысходности и еще 20... (подходит к НАДЕ) Как вы думаете, как похоронили любовь эти 20? (сует ей микрофон)

НАДЯ: (виновато, смущенно) Не знаю.

БУЛАТОВ: Подумаете хорошенько, Надежда.

НАДЯ: Предательство, наверное.

БУЛАТОВ: Нет, Наденька, все гораздо приземленней. Эти 20% считают, что любовь умирает от импотенции! Еоу! И сразу вам,

Миша, вопрос. (бежит к нему) Почему умерла ваша любовь? (отставив задницу, сует ему микрофон)

МИША: (наклоняясь еще ближе к микрофону) А она не умерла.

(НАДЯ в недоумении смотрит на него)

БУЛАТОВ: Вы хотите сказать, что по-прежнему влюблены, Михаил?

МИША: (глядя на НАДЮ) Да, я по-прежнему люблю Надю. Даже сильнее.

БУЛАТОВ: А Надя вас не любит?

МИША: (смотрит на НАДЮ, потом решительно) Надеюсь, что любит.

БУЛАТОВ: (повернувшись к залу) А вот Надя утверждает обратное. Спросим ее? (подходит к НАДЕ) Надя, вы любите Михаила?

НАДЯ: Да он просто позер. Никто из нас никого уже давно не любит.

МИША: (возмущённо вертит головой, смотрит вглубь стены) Говори за себя. А я люблю.

БУЛАТОВ: (садится рядом с НАДЕЙ, кладет ей руку на колено) Расскажите, Надя, мы видели, как Миша сделал вам предложение. Вы согласились?

НАДЯ: Да, я согласилась. (смотрит на его руку)

БУЛАТОВ: (убрав руку) А почему?

НАДЯ: Потому что я его любила.

БУЛАТОВ: А теперь не любите?

НАДЯ: Нет.

(МИША с горечью смотрит на них)

БУЛАТОВ: (проникновенно) От чего умерла ваша любовь, Надя?

НАДЯ: От старости. Люди вживаются друг в друга. Любовь стареет, уходит (глядит на Мишу) Он просто путает любовь с привычкой. БУЛАТОВ: Вы охладели к нему?

НАДЯ: В каком смысле?

БУЛАТОВ: Как к мужчине, я имею в виду. Он вас как мужчина еще интересует?

НАДЯ: (молчит) (уверенно) Я не буду отвечать на этот вопрос. (внезапно раздается пронзительный звонок. БУЛАТОВ бежит к

компьютеру)

БУЛАТОВ: (глядя на монитор) Реакция у наших зрителей мгновенная. 1,5 тысячи зрителей, глядящих нас по Интернету, спрашивают у

вас, Надя, хотите ли вы еще Михаила? (кладет руку на компьютер) Вам придется ответить.

НАДЯ: (помолчав, потом твердо) Нет, я его больше не хочу.

МИША: (возмущенно, громко) Да врет она! (БУЛАТОВ бежит к нему сует микрофон в лицо) Да не нужен мне микрофон, я так могу: она врет!

БУЛАТОВ: Как вы это определили?

МИША: Потому что я вижу.

НАДЯ: Если я стараюсь к тебе хорошо относиться, это не значит, что я хочу тебя как мужчину.

(звонок компьютера)

БУЛАТОВ: (бежит к нему) Реакция зрителей, глядящих нас по Интернету, мгновенна. Что же их интересует сейчас? Та-ак... (смотрит на монитор) Два вопроса, причем большинство спрашивающих, судя по графе "пол" - мужчины, Надя. Итак, испытывали ли вы удовлетворение от занятий сексом и (смотрит на монитор) сколько раз в неделю у вас это было?

НАДЯ: (недоумевающе смотрит на БУЛАТОВА) Я должна отвечать на эти вопросы?

БУЛАТОВ: Да, Надя. Мужчин интересуют возможности Михаила.

НАДЯ: В этом плане у нас все было в порядке.

(пронзительный звонок)

БУЛАТОВ: (улыбается) Как видите, данный ответ не удовлетворяет зрителей, глядящих нас по Интернету.

НАДЯ: (посмотрев на отвернувшегося МИХАИЛА, сурово) Да, у меня были оргазмы, и первый год супружеской жизни мы занимались этим очень часто. (пронзительный звонок) Каждый день от 4 до 8 раз.

БУЛАТОВ: Миша, это правда?

МИША: Да, но потом все изменилось.

БУЛАТОВ: (садится рядом с ним) Когда - потом, Михаил?

МИША: После того, как я уволился с работы. (НАДЯ презрительно на него смотрит)

БУЛАТОВ: А почему вы уволились: вам плохо платили, у вас были нелады с начальством?

МИША: Нет, я просто не захотел больше работать в том месте и все.

БУЛАТОВ: А где вы работали?

МИША: На стройке.

БУЛАТОВ: И почему уволились?

МИША: Я же уже объяснил. (резкий звонок компьютера)

БУЛАТОВ: Я даже подходить не буду. Почему, Михаил?

МИША: (глядя на отвернувшуюся НАДЮ) Потому что она меня попросила.

БУЛАТОВ: Надь, Надя! Посмотрите на нас. (НАДЯ с вызовом поворачивается к ним) Почему вы попросили Михаила уволиться?

НАДЯ: Я его не просила.

БУЛАТОВ: А Михаил утверждает, что вы просили его уволиться.

МИША: (подняв руку, как в школе) Можно мне сказать? Я сначала думал, что это потому, что я уставал. Приходил с работы и меня не хватало ни на что больше.

БУЛАТОВ: Вы же и утверждали, что у вас все было в порядке.

МИША: Ну да, первый год, а потом я стал ходить на работу в две смены.

БУЛАТОВ: Вы хотели зарабатывать больше денег?

НАДЯ: Да врет он. Никогда он не работал в две смены.

БУЛАТОВ: Откуда вы знаете?

НАДЯ: (раздраженно) Знаю.

БУЛАТОВ: Надя утверждает, что вы не работали в две смены.

МИША: (будто не слышал их) Ну вот, тогда я стал работать в две смены, потому что мы очень хотели купить машину. Есть такие женские машинки-малолитражки: POLO LUPER.

БУЛАТОВ: Да-да, я знаю.

МИША: Надя хотела "жука".

БУЛАТОВ: (к зло глядящей на МИХАИЛА НАДЕ) У вас хороший вкус.

НАДЯ: (сухо) Спасибо.

МИША: (забрав микрофон) Меня уже не хватало ни на что. Я еле доползал до кровати. (глянув на НАДЮ) Сначала я думал, проблема

в этом.

БУЛАТОВ: Какая?

МИША: Ну того, что у нас отношения портиться стали. А потом понял, когда Надю повысили на работе.

БУЛАТОВ: Если я не ошибаюсь, вы, Надежда, тогда на почте работали?

НАДЯ: Не ошибаетесь.

МИША: Повысили ее до заведующей. А я простой работяга, понимаете?

БУЛАТОВ: (сочувственно) Понимаю, Михаил. Социальное неравенство и...

НАДЯ: (перебивает, раздраженно) Да у него просто баба на стороне появилась. Он ее за вторую смену свою прятал... Не хватало его!

(звонок компьютера)

БУЛАТОВ: Сработал компьютер. (идет к нему) Сейчас посмотрим... Вопросы теперь вам, Миша.

МИША: Я слушаю.

БУЛАТОВ: Зрителей, глядящих нас по Интернету, интересует: умеет Надя готовить, стирала ли она ваши вещи и какая она была в постели?

МИША: Мне всегда все нравилось. (молчание. Все ожидающе смотрят на компьютер)

БУЛАТОВ: Ваш ответ принят. И у меня вопрос: почему же вы все-таки уволились, так и не скопив на машину?

МИША: Надя сказала, что нужно искать более престижную работу. Стройка для пьяни и дебилов.

БУЛАТОВ: Вы дебил?

МИША: По-моему - нет.

БУЛАТОВ: Но вы же работали там. (МИША растерянно на него смотрит)

НАДЯ: Когда мы познакомились, он учился на менеджера, и я ему сразу сказала: если ты не закончишь институт, я с тобой разведусь

БУЛАТОВ: Миша, вы закончили институт?

МИША: Нет, не закончил.

БУЛАТОВ: А почему?

МИША: Потому что я пошел работать на стройку.

БУЛАТОВ: Вас отчислили?

МИША: Да.

БУЛАТОВ: После увольнения вы восстановились в институте?

НАДЯ: Да он туда даже не пошел! (БУЛАТОВ вопросительно смотрит на МИШУ)

МИША: Нет, я не восстановился.

БУЛАТОВ: Но вы же знали, что если не восстановитесь, Надя разведется с вами.

МИША: Я не хотел быть менеджером.

БУЛАТОВ: А кем вы хотели быть? (МИША молчит, опустив голову)

НАДЯ: Ну скажи, чего ты?

(пронзительный звонок компьютера)

БУЛАТОВ: Зрители, глядящие нас по Интернету...

МИША: Я хотел делать из спичек макеты архитектурных памятников мира.

БУЛАТОВ: Зачем?

НАДЯ: Вот и я то же самое спрашивала!

МИША: Мне казалось, этим можно заработать.

БУЛАТОВ: То есть, вы хотели их потом продавать?

МИША: Да.

БУЛАТОВ: И как, продается?

МИША: Не жалуюсь.

БУЛАТОВ: Значит, на стройку вы не вернулись, в институт, соответственно, тоже, а стали заниматься творчеством, которое приносит вам и удовлетворение, и прибыль.

МИША: Да.

БУЛАТОВ: Но вы не менеджер.

МИША: Нет.

БУЛАТОВ: И поэтому Надежда не хочет жить с вами?

НАДЯ: (перебивает) Я не хочу с ним жить, потому что я его не люблю. Потому что он меня предал.

БУЛАТОВ: Он вам изменил?

НАДЯ: Я уже, по-моему, сказала.

БУЛАТОВ: (обходит МИШУ, за его спиной наклоняется и интимно в ухо) Вы действитедьно изменяли Надежде с другой женщиной?

МИША: (твердо) Нет, никогда.

БУЛАТОВ: Вы знаете, кто в нашей секретной комнате?

МИША: Без понятия.

БУЛАТОВ: И Вы даже не догадываетесь?

МИША: Нет, не догадываюсь.

БУЛАТОВ (далее по тексту - Б.): (идет к центру сцены) В нашей секретной комнате - Татьяна, ближайшая подруга Нади. (глядя в зал) Встречайте! (раздаются аплодисменты, свист. Звучит та же песня. На сцену бойко выходит ТАНЯ)

Б.: (берет ее под локоть) Добрый вечер, Татьяна.

ТАНЯ: Здравствуйте, Сергей. (музыка, аплодисменты стихают)

Б.: Возле кого вы хотите сидеть?

ТАНЯ: Возле Нади, конечно!

Б.: (ведет ее к НАДЕ) А почему так решительно?

ТАНЯ: Потому что я считаю ее своей лучшей подругой.

МИША: (ухмыляется) Подруга, тоже мне!.. Ведьма!

Б.: (садит ТАНЮ возле НАДИ) Я сейчас к вам подойду, Михаил. (обращается к ТАНЕ) Вы знаете тему нашей передачи, Татьяна?

На ваших глазах умерла любовь Нади и Михаила. Это так?

ТАНЯ: Да, все происходило на моих глазах.

Б.: Вы были свидетельницей на их свадьбе?

ТАНЯ: Да.

Б.: Расскажите, пожалуйста, поподробнее,

МИША: Да не слушайте вы ее! Надь, Надя, ты хоть скажи, какая она тебе к чертям собачьим подруга?

НАДЯ: (с вызовом) Что я должна сказать, Миша? В конце концов ты ее пытался в постель затащить, а не она тебя. Что, не так?

(ТАНЯ опускает голову)

МИША: Ты сама знаешь, что не совсем так.

Б.: (подбегает к нему) А как, Михаил? Вы сказали, что не изменяли никогда.

МИША: У нас никогда с ней ничего не было.

(пронзительный звонок)

Б.: (идет к компьютеру) Михаил, зрителей, глядящих нас по Интернету, интересует, насколько хороша Татьяна в постели? И с кем

тебе больше понравилось, с ней или...

МИША: (перебив, раздраженно) Я же сказал, у нас не было ничего.

(пронзительный звонок)

Б.: Народ требует, Михаил!

ТАНЯ: Можно я скажу?.. (пауза)

Б.: Да-да, Таня, конечно. (бежит к ней, садится)

ТАНЯ: (смущенно) У нас действительно с Мишей никогда ничего не было. Только можно, я, Сергей, все сначала расскажу? (стреляет глазами, подвигается к БУЛАТОВУ) И вот еще письмо у меня.

Б.: (отстранившись) Письмо - это потом. Так значит, вам Михаил понравился и вы одобрили, как лучшая подруга, его кандидатуру в мужья?

МИША: (фыркнув) Одобрила...

ТАНЯ: (мягко) За что ты меня так ненавидишь, Миша?

НАДЯ: (к МИШЕ, сурово) Наши дела - это наши дела. Но к тебе она всегда очень хорошо относилась. (БУЛАТОВ вертится, глядя на них по очереди)

МИША: (зло) Да уж, если бы не она, мы бы сейчас с тобой, Надя, вместе жили.

НАДЯ: Да не жили бы мы вместе, и Таня тут абсолютно ни при чем. (ТАНЯ сидит тихо, невинно улыбаясь)

Б.: Миша, в чем вы обвиняете Таню конкретно?

МИША: (возмущенно) Да она ее сводила вечно! Дискотеки там какие-то ночные, кафе всякие допоздна. Я что, не понимаю, что ли?

Ребенок, что ли? (ТАНЯ что-то шепчет БУЛАТОВУ)

НАДЯ: Слушай, я тоже не ребенок, и у меня своя голова на плечах!

МИША: А ум вот ее был!

ТАНЯ: Миша, мы тебя всегда с собой звали. И ты знаешь, как Надя обижалась, когда ей всегда и везде приходилось ходить одной!

Б.: Почему вы никуда с Надей не ходили?

НАДЯ: Потому что ему не интересно. Это все не его.

Б.: Надежда, дайте Михаилу сказать.

МИША: (долго думает) Понимаете, я не очень люблю шумные компании.

НАДЯ: А я их люблю!

МИША: Я, по-моему, никогда тебя силой не удерживал. Куда хотела, туда и ходила.

Б.: Но она ведь, насколько я понял, с вами хотела ходить. Таня с Надей вас звали с собой?

МИША: Ну.

Б.: И вы ходили с ними?

МИША: Иногда.

ТАНЯ: Да никогда ты, Миша, никуда не ходил.

МИША: (зло) Слушай, молчи!.. (пауза) Надя мне однажды сказала, что ее раздражает, как я часами сижу и склеиваю свои спички. Я подумал, что как раз, пока она гуляет, я мог бы заниматься.

Б.: Значит, вам было выгодно, чтобы Надя уходила из дома? (МИША молчит, опустив голову)

ТАНЯ: Можно мне сказать? (Б. кивает, НАДЯ сидит с каменным лицом) Надя однажды мне пожаловалась, что Миша вынуждает ее клеить домики вместе с ним, а она ему не может отказать, хотя ей это и неинтересно совсем. Что у него одни разговоры, как легла спичка или какое сложное здание он склеивает теперь.

Б.: Было такое, Михаил?

МИША: (молчит, опустив голову) Ну, я думал, что Надю это заинтересует. Мы совсем разные, и общее дело могло как-то объединить нас, что ли.

Б.: Вас это заинтересовало, Надя?

НАДЯ: (сухо) Нет. Потому что я не видела никакого смысла в этом занятии, тем более отдавать ему все свободное время, тем более увольняться с работы, тем более не закончить институт.

Б.: Но ведь, как известно, это занятие принесло Михаилу финансовую независимость, и, по-моему, скоро будет первая выставка-аукцион?

МИША: Вторая.

Б.: Вторая выставка!

НАДЯ: Все равно это не мужское занятие.

Б.: То есть вам стыдно с ним жить?

НАДЯ: (устало) Да не стыдно, я просто не хочу. Не хочу. Любила бы - жила бы с ассенизатором, с дворником!

Б.: Но вы же не хотели жить со строителем?

НАДЯ: Неразумно просто, когда у человека есть перспектива... Маргинальство какое-то.

Б.: А вы сейчас где работаете?

НАДЯ: Разве это имеет какое-то значение? (пронзительный звонок) Хорошо... Я заведующая Главпочтамта.

Б.: Это неплохо, учитывая вашу молодость.

НАДЯ: Думаю, да.

Б.: (к Тане) Скажите, Татьяна, когда Михаил в первый раз пристал к вам?

ТАНЯ: (смутившись) Я не помню. (звонок) Спустя два года после свадьбы.

Б.: Вы давали ему повод?

ТАНЯ: Боже меня упаси, конечно нет! Надя моя лучшая подруга.

МИША: Заткнись ты, халявщица!

Б.: Дайте же Татьяне сказать. Как это было? (НАДЯ сидит неподвижно)

ТАНЯ: (выдохнув) На моем Дне рождения. Миша прижал меня на кухне в углу и сказал, что пока я его не поцелую, он меня не отпустит. (поворачивается к НАДЕ) Надь, я была вынуждена это сделать, он меня не пускал.

Б.: (перебив) Миша, вы пытались поцеловать Татьяну?

(звонок компьютера)

МИША: (глухо) Да.

Б.: Вы любили жену и хотели целоваться с ее подругой? Миша!

МИША: Это сложно объяснить.

НАДЯ: А не надо ничего объяснять. Ты никогда меня просто не любил, вот и все, предатель!

МИША: (виновато, робко) Надя, ты должна понять это. Я любил и люблю только тебя. Но понимаешь, алкоголь делал из меня такое животное!.. Мне казалось, это так круто.

НАДЯ: Лицемер!

Б.: Что круто, Михаил?

МИША: Мне тяжело говорить об этом. (звонок, МИША молчит, опять звонок)

Б.: Еоу! Компьютер сейчас взорвется!

МИША: Я все-таки хоть какой-то, но мужчина. Когда выпью, вся эта гадость из меня наружу прет. Вы, Сергей, должны это понимать.

Б.: Нет, я не женатый человек.

МИША: Это совершенно не важно. В общем, я когда пьяный, я себя не контролирую.

Б.: Вы пьете сейчас?

МИША: Нет.

Б.: Вопрос вам, Надя: Михаил сильно выпивал?

НАДЯ: Ай, да все это полная чушь. Он постоянно оправдание себе находит. Приставал, потому что пьяный был, - ну что это, взрослый человек, самостоятельный такое скажет?

Б.: Татьяна, Миша трезвый к вам приставал?

ТАНЯ: (тихо) Да.

МИША: (вскакивая) Да что ты несешь вообще?

Б.: (бежит к нему) Михаил, успокойтесь! (сажает на стул) Садитесь.

МИША: Да пусть она не свистит. (пытается встать, Б. его удерживает)

ТАНЯ: (опустив голову) Предлагал мне ехать с ним в гостиницу. (МИША возмущенно вертит головой) Умолял на коленях, одну ночь только и все.

Б.: (держа МИШУ за талию) И что вы?

ТАНЯ: Отказала, конечно!

МИША: (осев, откинулся на спинку стула) Ничего не буду говорить, бесполезно все.

НАДЯ: (с горечью) Почему ты так делал, а? Объясни мне! (МИША молчит, раздается звонок. Он как бы придает НАДЕ уверенности)

Ну?!

МИША: Она мне казалась такой несчастной, одинокой. Я бы не спал с ней, Надя, поверь мне. Я думал, так ей будет лучше жить,



если она будет думать, что ее кто-то так любит.

НАДЯ: Идиот!

Б.: Михаил, вы меня поразили. Вы действительно так думаете?

МИША: Да. А она взяла и все рассказала Наде.

Б.: С такими вещами не шутят. (к ТАНЕ) Что вы можете сказать?

ТАНЯ: (с улыбкой) Да это бред какой-то полный. Я прекрасно вижу, когда мужчина меня хочет, а когда нет. А он аж дымился весь.

Б.: У меня уже, если откровенно, настоящая каша в голове. Давайте сделаем так: каждый встанет сейчас и выскажется, и потом, если возникнут вопросы у наших зрителей, вы ответите. А потом вернемся к письму, хорошо? (все молчат) Ну что, с кого начнем? Кто смелый?

ТАНЯ: Давайте я.

Б.: Давайте, Таня. (протягивает ей микрофон)

ТАНЯ: (становится посреди сцены, поворачивается к сидящему Б.) Ой, а можно я маме и Виталику привет передам, можно?

Б.: (разводит руками) Ну...

ТАНЯ: Я быстро. Дорогая мамочка, Виталичек, я очень вас всех люблю и целую. Все.

Б.: (скрещивает на груди руки) Ну, очень хорошо. А кто такой Виталик?

ТАНЯ: Виталик - это мой младший братик. (поворачивается к залу, с виновато-смущенной улыбкой смотрит на микрофон) Вы знаете, (опускает голову, потом опять в зал) все вокруг считали их идеальной парой. И я. Они вместе так хорошо смотрелись! Надя моя лучшая подруга, и я не буду скрывать - Миша тоже мне очень понравился. Он умеет производить впечатление, как это называется, показать себя. Симпатичный, умный, веселый, он отличался от остальных парней, которых я знала. С ним всегда было интересно разговаривать. Не жадный. (звонок компьютера, ТАНЯ глядит на Б.)

Б.: (идет к столу) Придется, Таня, отвечать по ходу. (смотрит) Еоу! (удивленно) О! Читаю, потому что это даже не вопрос: вода, не гони туфты, лажа, расскажи лучше, как ты трахалась с ним! (смотрит на растерянно улыбающуюся ТАНЮ) Расскажите, Таня, зрители просят.

ТАНЯ: (молчит, хмурится, потом поворачивается к НАДЕ) Надь, я все расскажу, прости меня, ладно? (НАДЯ глядит перед собой, ТАНЯ - в зал) Однажды Миша встретил меня после работы, подпоил и так хорошенько облапал, что я еле сдержалась. (весомо) Но у нас не было ничего. (к НАДЕ) Понимаешь, Надя, ты столько про него рассказывала, какой он классный и все такое. (тяжело вздыхает) Ой, я знаю, это невозможно, но ты должна меня простить, как женщина ты ведь понимаешь меня? Мы же с тобой подруги, у нас все всегда было с тобой пополам!

НАДЯ: (смотрит на ТАНЮ) Но это не значит, что я должна была делить с тобой мужа.

ТАНЯ: Господи, конечно нет. Наденька, Боже... (пауза) Это как отчаяние было какое-то, Надя! (подходит, садится перед ней на корточки) Он только твой. Мне он не нравился никогда как мужчина.

(звонок)

Б.: (на выдохе, одним махом) Зрителей, глядящих нас по Интернету интересует: он быстро кончает? (смотрит в экран)

ТАНЯ: Что? (НАДЯ смотрит перед собой, МИША - на Б.)

Б.: (чуть виновато глядя на МИШУ) Ну, Михаил, он быстро кончает?

ТАНЯ: (встает, трет пальцами виски) Да не спала я с ним, не спала, откуда мне знать вообще, как он кончает? Да мне все равно, если честно! (пока говорит ТАНЯ, звонок не умолкает) Если уж на то пошло, (садится на стул) все это глупо! Ничего нельзя выяснить. Ну, было у нас или не было, какое это имеет значение вообще? Никому из них этот брак радости не принес!

Б.: Тут вопрос...

МИША: (к ТАНЕ) Не тебе решать!

ТАНЯ: Два года еще первых они жили нормально, пока его...

Б.: Зрителей, глядящих нас... (продолжает звенеть компьютер)

ТАНЯ: Пока его на этих домиках не повернуло окончательно.

Б.: Таня, дайте сказать.

ТАНЯ: Да говорите вы, словно это что-то изменит.

(звонок прекращается)

Б.: Надя, Михаил быстро кончает?

МИША: (вскакивает со стула, смотрит в зал) Слушайте, да какое вам дело вообще до этого? Люди перед вами души свои выворачивают. (звонок, к Наде) Надя, не отвечай ни на какие вопросы. (в зал) Наизнанку, все в кровь, а вы им в трусы поглубже залезть хотите!

НАДЯ: (перебив) Он кончает тогда, когда я этого захочу.

(звонок умолкает)

Б.: Достойный ответ. Миша, сядьте, пожалуйста. (МИША стоит) И все-таки, Татьяна, что случилось? Я понимаю так: два года жили душа в душу, а потом что-то расстроилось. Что расстроилось, Таня? Миша, сядьте!

ТАНЯ: А чего я должна отвечать, в конце концов, не от меня мужик ушел! (МИША смотрит на безучастную НАДЮ)

Б.: Надя, Миша ушел сам или вы его выгнали?

МИША: Сергей, хватит этого. Я сейчас все расскажу. Выключите этот чертов компьютер!

(пронзительный звонок)

Б.: (сочувственно) Как человека я вас понимаю, Михаил, но и вы меня поймите - людям должно быть интересно, они хотят участвовать, задавать вопросы, пусть они прямые излишне, но этим и отличается наша передача от всех остальных. Мы никогда ничего не выдумываем, у нас всегда кипят страсти и жизнь. Я не выключу его, к тому же - рейтинг. Это против наших принципов.

МИША: Тогда я сам его выключу. (идет к звенящему компьютеру)

Б.: (В смятении) Миша, вы что? (пытается его остановить. МИША толкает его. Б. падает)

НАДЯ: (поднимается со стула) Миша, сядь! (МИША что-то нажимает, хмурится)

Б.: (сидя на полу, зло) Там программа, смотри не сбей!

НАДЯ: Я прошу тебя, сядь, Миша! Ради меня! (МИША смотрит на нее, садится на место, скрещивает пальцы и тупо смотрит в пол)

Б.: (поднялся) Зрители, глядящие нас по Интернету, этого так не оставят! (поправляет наушник, отряхивается)

НАДЯ: Я расскажу. (Идет к середине сцены)

Б.: (осматривает себя) Ну уж попробуйте, будьте любезны.

НАДЯ: (смотрит в зал наивно и чисто) Я думала, что счастье на земле невозможно. Знаете такое выражение - "купаться в любви"?

Знаете? Так это про меня. Я была счастлива и я в этом счастье купалась. Я с работы домой летела просто, родителей своих так не любила. Я видела, что он старается, все для меня. Нам так весело было вдвоем, и он меня никогда не зажимал, не давил.

Я дышала свободно. Представляете, у меня было все: любимый человек, карьера, друзья. Все складывалось идеально. Моя мама даже спрашивала, чего мы с Мишей не обвенчаемся. (подумав) Я в нем опору видела. Работал, учился. Я мечтала о своем доме, большой собаке, (опускает глаза, тише) о ребенке... (пауза, смотрит в зал) В целом, он отличный человек, я не обижаюсь на него, просто так бывает - люди перестают любить друг друга. Это жизнь. (вздыхает) Все. (смотрит на Б.) Давайте, может, про письмо дальше?

МИША: (проникновенно) Спасибо, Надя, спасибо! Мы ведь, правда, все еще можем вернуть?! (НАДЯ не смотрит на него, садится)

ТАНЯ: (возмущенно) Надя, чего ты жалеешь его? Чего ты не расскажешь, как аборт от него сделала, спустя два года волшебной

жизни! (встает) Ну, тогда я расскажу!

МИША: (озверело) Молчи, молчи лучше!

ТАНЯ: А чего я буду молчать? Вы все одинаковые кобели!

Б.: (выскакивает на середину сцены) Татьяна, Татьяна, прошу не обобщать. У нас...

ТАНЯ: Да ты тоже хорош, (садится, тише) петушок!

Б.: (одновременно с ней) У нас первый звонок от зрителя. (стучит по наушнику) Говорите, вы в прямом эфире. (слышен смех, Б. улыбается, остальные сидят, глядя перед собой) Говорите, але?

ГОЛОС: (хриплый мужской) Добрый вечар, Сяргей! (раздаются аплодисменты)

Б.: Здравствуйте!

ГОЛОС: Мы усёй сямьёй глядим и очань любим ваша шоу. Нам панравилась, як вы прошлым разам таракана зьели. (молчит)

Б.: Спасибо, и что? (молчание) Говорите, ну! (смех)

ГОЛОС: Мы тут с сынам паспорыли: матюкнецца Сяргей у прамым эфиры, загне па-матушке или не? Сына гаворыть, что матюкнецца, а я - не, кишка танка.

Б.: Что вы хотите услышать? (молчание) Ну, говорите смелее!

ГОЛОС: Ебаць цябе у рот! (смех, короткие гудки. Пауза)

Б.: (оторопело) Ну как, страна, разрешаешь мне? (аплодисменты, свист, выкрики: "Давай, давай!") Ху... (выдыхает) Это не так уж и легко. (аплодисменты, свист. Решается) Все, страна, под твою ответственность. (шум, Б. стоит склонив голову, потом выпрямляется, становится в экстравагантную позу и как ди-джей, заводящий толпу, кричит) Ебать тебя в рот! Еоу! (выбрасывает вперед руку) Реклама на канале! Оставайтесь с нами! (звучит та же композиция группы THE STROKES)

Б. выбегает, на сцене гаснет свет. Песня отыгрывает до конца. Центр сцены освещается голубым светом. В его луче появляется Б., на нем поверх одежды одет памперс. Второй, гигантский, он держит в руках. Говорит интимно, слащаво: Памперсы для больших хороши как на работе, так и на отдыхе. Пользуйтесь памперсами для больших, и вы всегда будете чувствовать себя комфортно. (отходит в темноту. Звучит композиция "TEACH ME TIGER" в исполнении APRIL STEVENS)

На темную сцену, ведомый светом, выходит ДЕД МОРОЗ, в руках посох, мешок. Музыка звучит на протяжении всего монолога.

ДЕД МОРОЗ: (смотрит в зал, басом) Здравствуйте, детишки! (ждет ответа) А что сказать надо Дедушке Морозу, а? (вызывает зрителей на ответ, потом говорит) Правильно, а теперь я буду три раза бить посохом в пол, а вы говорите громко вместе со мной, (торжественно) Елочка, зажгись! (стучит) Елочка, зажгись! (стучит. Пауза, и особенно торжественно) Елочка, зажгись! (на сцене вспыхивает небольшая елка) Вот так! Ну, что, пришла пора читать письма и исполнять желания? (ждет ответа) Не слышу! (вызывает зрителей на участие, дождавшись заветного "да") Молодцы! Вынимаем из моего волшебного кармана письма. (достает из шубы письма) Читаем, та-ак. (разворачивает письмо) Здравствуй, Дедушка Мороз! Пишет тебе Сережа. Мне шесть с половиной лет, и я хочу попросить у тебя такой волшебный костюм, как у Мальчика-Звезды, чтобы я его одел, и все бы меня любили. (обращаясь в зал) Ну что, подарим Сереже такой костюм? (зрители - "да") Конечно, подарим Сереже такой костюм, носи его, Сережа. (стучит посохом, в глубине сцены вспыхивает свет, освещая сидящего Б.) Читаем дальше. (разворачивает следующее письмо) А вот письмо от Танечки, которой шесть лет, и больше всего на свете она хочет знать все и про всех. Ну что ж, и тебе, Танечка, Дедушка Мороз исполнит желание. (стучит посохом, вспыхивает свет - рядом с Б. в такой же застывшей позе сидит Таня) А вот очень интересное письмо от девочки Нади, которая пишет, что ей ничего не надо от меня, что она всего (читает) всего добьется в жизни сама. Есть такое, исполним и ее желание, добивайся, Наденька. (стучит посохом, рядом с Таней освещается Надя) А вот письмо от мальчика Миши, которому семь лет, и он мечтает стать строителем и строить для людей красивые большие дома, чтобы люди в них жили и радовались. Хорошее желание, пусть и оно сбудется. (стучит посохом, освещается сидящий, как и все остальные, Миша) Тут еще много у меня писем: и от девочки Светы, и от дяди Леши, и от мальчика Вити, и от совсем старенькой бабушки Гали. И все их желания я обязательно исполню. (глядя в зал) И ваши тоже. Вы мне только напишите, в этом же ведь и заключается моя работа... (пауза. Смотрит в зал. На сцене гаснет свет, только горит елка)

ГОЛОС: (женский, вкрадчивый) ДжиэСэМ. Настоящая связь с будущим. Рождественские скидки для подключившихся. Мы исполняем ваши желания.

СЦЕНА 3

Звучит та же песня группы THE STROKES.

Над сценой вспыхивает свет. Все сидят на своих местах. БУЛАТОВ стоит. Аплодисменты, свист, шум.

Б.: Добрый вечер! (повышает голос) Добрый вечер всем! Всем, кто был в этот вечер с нами и тем, кто только что подключился!

(аплодисменты) Вы смотрите "Окна в прошлое", и наша тема: почему умирает любовь? Еоу! (у него в руке хлопушка. Он вжимает голову в плечи, забавно морщится и, далеко отставив, взрывает хлопушку. Сыплется конфетти. Аплодисменты, свист. Б. стоит,

застыв, дожидается припева. Потом начинает прыгать, выбрасывая вверх руку, скандирует) Люди влюбляются, женятся, расходятся.

Балдею от этой темы! (аплодисменты, свист. Поворачивается спиной к зрителям, наклоняется и вертит задом) Поможем им, а? (аплодисменты) Они хорошие, поможем! (прыгает, опять шум аплодисментов заглушает его выкрик) Давай! Давай! (музыка и аплодисменты постепенно стихают)

Б.: (ходит по сцене) Как вы помните, Михаил и Надежда любили друг друга, (те сидят, опустив головы) и жили просто замечательно, пока (останавливается) Михаил не стал делать то, что хочет.

МИША: Я все делал для нее.

Б.: (идет к нему) Вы сомневаетесь в правильности моего вывода, почему?

МИША: Я его корректирую. (стесняется напора БУЛАТОВА, ерзает)

Б.: (с той же экспрессией поворачивается к залу, идет) Ну конечно, дело же совсем не в этом! Надя сделала аборт, (останавливается, смотрит в зал) Аборт, друзья мои! И тут я Михаила не одобряю. (подходит к нему, наклоняется) Вы вынудили Надежду сделать аборт?

МИША: Ни к чему я ее не вынуждал! (упрямо смотрит перед собой) (НАДЯ отворачивается, смотрит вглубь сцены)

ТАНЯ: Гонит!

Б.: Иду к вам, Татьяна. Скажите, почему Надежда сделала аборт? (садится рядом с ней)

ТАНЯ: (смотрит на свои ногти) По-женски я тебя, Надя, понимаю, но по-человечески ... Не одобряю такой поступок. (поворачивается к НАДЕ) Ну что, ты бы не воспитала его одна? Мы бы помогли.

Б.: Почему одна, а Миша?

ТАНЯ: (удивленно) Так он же к жизни совершенно не приспособлен. За ним самим нужно как за ребенком ходить.

НАДЯ: (поворачивается к ним, сурово) я сделала аборт, потому что не хотела рожать тогда, потому что мне надо было установиться в жизни и все.

Б.: Что значит, Надя, установиться?

НАДЯ: Это значит твердо стать на ноги. Чтобы у меня была хорошая зарплата, чтобы я не боялась, что с моим ребенком что-нибудь случится, чтобы у меня была уверенность в завтрашнем дне!

Б.: А Миша?

ТАНЯ: (ехидно) Так Миша уже стал на свои вторые смены ходить.

МИША: (кричит) А что Мише оставалось делать? Я видел, что она меня больше не любит. Приходишь домой, а там холодно, как в Антарктиде! Я что, разве знал, что она беременная?!

Б.: Надя, скажите, (кладет ей руку на колено) Михаил знал, что вы беременная?

МИША: Да я даже не знал, что она аборт пошла делать!

Б.: Надя?

НАДЯ: (тихо) Нет.

Б.: А почему вы не сказали ему?

НАДЯ: Потому что ему это все не интересно. Он бы мог сам заметить, если бы захотел.

МИША: Да что я мог заметить?

Б.: И вы пошли и сделали аборт?

НАДЯ: Да.

Б.: А где был Миша в это время?

НАДЯ: На второй смене. (просительно смотрит на Б.) Все, надоело, давайте про письмо поговорим.

Б.: У нас еще один гость секретный, вы догадываетесь, кто это?

НАДЯ: (опустив голову) Да.

Б.: И кто же это?

НАДЯ: Мой теперешний муж.

МИША: (оторопело) Как?

НАДЯ: Я потом тебе все обьясню.

МИША: Ты же не...

Б.: (перебивает)(поднимается, идет к залу) Итак, в нашей секретной комнате - Алексей! Полковник милиции, теперешний муж Надежды. Встречайте-е-е! (аплодисменты, свист, песня. На сцену выходит подтянутый мужчина лет 45 в милицейской форме с погонами полковника. Уверенно идет и садится рядом с НАДЕЙ, берет ее за руку, НАДЯ сидит, опустив голову)

Б.: Алексей, вас смело можно назвать уверенным деловым человеком?

АЛЕКСЕЙ: Да, можно.

МИША: (возмущенно) Сергей, да кто это такой вообще?

АЛЕКСЕЙ: (к нему) Я - муж Наденьки, а вот ты кто такой?

МИША: Да нет у нее никакого мужа другого! Это подстава!

ТАНЯ: Совсем уже с ума сошел!

НАДЯ: Миша, я просто не хотела тебе говорить...

МИША: Надя! (с горечью) Это же неправда все! Я сейчас все расскажу. Тут уже все границы перешло! (встает, подходит к залу) Уважаемые зрители, это все подстроено изначально!

Б.: (брезгливо) Миша, Миша, что вы такое говорите?

МИША: Нам заплатили, чтобы мы тут разыграли перед вами свою жизнь. Вы же понимаете, это шоу!

ТАНЯ: Точно сумасшедший.

МИША: Мы как актеры, тут большая половина вранья, по сценарию все. (аплодисменты, свист, громко песня. МИША кричит) Видите,

хотят заглушить. Бред это все!

Б.: Фу, как некрасиво.

МИША: (кричит) Я люблю Надю, и она меня любит, и мы будем вместе, ясно?! Нам просто денег не хватает, вот мы и согласились

участвовать! (к БУЛАТОВУ) Ты уродец!

АЛЕКСЕЙ: (встает и решительно бьет МИШУ кулаком в висок. Шквал аплодисментов. МИХАИЛ падает. НАДЯ прячет лицо в ладонях.) Обидно просто, развел тут, понимаешь, базар, (смотрит в зал) Я муж Нади, и у нас дочка Света, ей два годика, (смотрит на Б.) Да, Сергей? (звенит компьютер)

Б.: (на бегу) Разумеется, Алексей! (смотрит на компьютер, потом в зал) Глядящие нас по Интернету, спасибо вам большое за доверие. Действительно, Михаил просто подскользнулся, он сейчас посидит, придет в себя и ответит на все ваши вопросы. Не переживайте, ему уже значительно лучше. (МИША лежит неподвижно) И вопрос вам, Надежда. (НАДЯ плачет, закрыв лицо) Скажите, кто лучше в постели: ваш бывший муж или Алексей? (АЛЕКСЕЙ сидит, надменно улыбаясь. НАДЯ не отвечает)

Б.: (улыбается, весело-возмущенно) Надя, вас не слышно, перестаньте же хохотать, отвечайте!

(удивленная ТАНЯ смотрит по очереди на всех, явно ничего не понимая. НАДЯ, не отнимая ладоней от лица, кивает)

Б.: Михаил? (НАДЯ кивает) Или Алексей? (НАДЯ кивает) Так кто же?

АЛЕКСЕЙ: Ответь, любимая, с кем тебе больше нравится?

НАДЯ: (едва слышно) Алексей.

Б.: (громко) Алексей!

АЛЕКСЕЙ: (самодовольно) Иначе и не могло быть!

Б.: (подходит к лежащему МИХАИЛУ) Михаил, вы не ревнуете? (пауза) И правильно, к чему это? Прошлого не вернешь. Нельзя, как говорится, войти в одну реку дважды. Вы молодец, Михаил!

НАДЯ: (бросается к МИШЕ, толкает Б.) Миша! (рыдает) Мишенька, очнись! Я тебя люблю, слышишь, только тебя, мне никто не нужен, пусть ты будешь хоть самым последним нищим, (тормошит) Миша.

Б.: (обращаясь к АЛЕКСЕЮ) Михаил?

АЛЕКСЕЙ: Да, Сергей?

Б.: Расскажите, как вы вообще относитесь (указывает на НАДЮ) к проявлению чувств вашей жены?

АЛЕКСЕЙ: (рукой в ее сторону) Так это, она радуется просто. Что скоро Новый год, что у нас замечательная жизнь, растет доча.

ТАНЯ: Боже, (смотрит на них) что вы делаете?

Б.: (не реагирует) Миша, скажите, вот мы сейчас с вами остались наедине, скажите, (садится рядом с ним) Татьяна, вы доверяете ей?

АЛЕКСЕЙ: Татьяне?

Б.: Да.


(МИША начинает приходить в себя, НАДЯ обнимает его голову, целует)

НАДЯ: Родной мой, Мишенька, пойдем сейчас отсюда, пойдем. (помогает МИШЕ подняться)

АЛЕКСЕЙ: Вы знаете что, положа руку на сердце, я не очень ей доверяю. После того, как она пыталась, грубо говоря, меня фактически изнасиловать, я ее вообще перестал уважать

ТАНЯ: (встает со стула)(толкает Б. в плечо) Слушай, ты! А если я сейчас на весь эфир, на всю страну... (поворачивается к залу) Уважаемые зрители, меня тут этот половой гигант в курилке (указывает на Б.) пытался трахнуть. Так у него ни фига не стоит! (к БУЛАТОВУ) Вот так! (звенит компьютер)

ТАНЯ: (с сарказмом) Сейчас будешь отвечать!

Б.: (подходит, дергает провод, идущий за занавес, бросает его вилкой на пол, обращается к АЛЕКСЕЮ) Михаил, и вы будете терпеть такие оскорбления от лучшей подруги своей жены?! (АЛЕКСЕЙ поднимается, бьет ТАНЮ по голове, ТАНЯ падает. Садится с тем же видом на место)

НАДЯ: (уводит МИШУ со сцены, повторяет) Вот так вот, вот так, аккуратно, Мишенька...

МИША: (плаксиво) Голова, Надь, кружится. (уходят)

Б.: (садится рядом с АЛЕКСЕЕМ, повернувшись, смотрят друг на друга) Михаил, вы пригласите меня на свою выставку?

АЛЕКСЕЙ: Да, конечно, (поднимается, смотрит в зал) Приглашаю вас всех (смотрит на Б.) и всю съемочную группу на свою вторую

выставку-аукцион!

На сцене появляется маленькая девочка. Подходит к АЛЕКСЕЮ, берёт его за руку: "Пап, пошли домой, а то мама уже салат из

горошка сделала, шампанское открыть некому!"

АЛЕКСЕЙ: (растерянно обращаясь к Б.) Сергей, я пойду, ладно?

Б.: (закинув ногу за ногу, спокойно) Михаил, это ваша дочь?

АЛЕКСЕЙ: Ага, Светка! Пойду, ладно?

Б.: Да, идите, конечно. (смотрит на ТАНЮ) И ты иди тоже, не лежи здесь.

АЛЕКСЕЙ: (наклонившись над ТАНЕЙ) Девушка, вставайте, вас, наверное, тоже кто-то дома ждет? Я ж не сильно совсем ударил.

(ТАНЯ медленно садится. Девочка и АЛЕКСЕЙ уходят. БУЛАТОВ берет стул, переступает через ТАНЮ к садится в центре сцены, бессмысленно смотрит в зал, вытянув ноги)

ТАНЯ: (трогает себя за голову, смотрит на него) Я пошутила, Сергей, ты не такой уж и плохой любовник. Просто все уже зашло слишком далеко, тебе не кажется?.. А хочешь, пойдем ко мне, у меня мама такую рыбу заливную делает!

Б.: (не меняя позы, отстранение) У нас еще будут гости в студии.

ТАНЯ: (встала, смотрит ему в спину) Ну, ты же знаешь мой телефон. (молчит) Я пойду? (молчит) До свидания?? (подходит, кладет ему на ноги письмо и быстро, не оглядываясь, уходит. БУЛАТОВ так же отстраненно сидит некоторое время. Звучит мелодия из первой сцены. На сцене появляется старушка в ночной рубашке, лицо светится от счастья. И с ней старик, на нем костюм А.Бандераса из фильма "Отчаянный". Они неловко, по-стариковски двигаются)

СТАРУХА: (держит старика за руку, на некотором отдалении) Добрый вечер. Мы тут у вас телевизор выиграли. (оба, стесняясь,

переглядываются)

Б.: (встает, письмо падает на пол. Идет, берет со стола компьютер, ставит его экраном от зрителей. Приносит еще два стула, ставит их рядом со своим, садится напротив комьпютера по центру.) Садитесь. Сейчас будем смотреть.

Музыка умолкает. Старики садятся. Тишина. Все смотрят на компьютер, начинает звучать заглавная песня передачи "Моя семья".



КОНЕЦ

2003 г.





Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет