Единство или Триединство?



Дата23.06.2016
өлшемі80.13 Kb.
#155337
Единство или Триединство?
В последнее время христианам в России стали известны некоторые своеобразные учения о водном крещении, Триединстве и говорении иными языками. Результатом этого явились случаи повторного крещения некоторых верующих во имя одного только Иисуса, а у некоторых других появились серьезные сомнения в истинности собственного спасения, т.к. до этого они уже были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа. Цель данного исследования -- помочь верующим, задавшимся вопросами, связанными с этими учениями, найти ответы на них в Библии. Да благословит Вас Бог в изучении Его слова и даст Своей мудрости!

Является ли говорение иными языками обязательным для получения спасения?

Некоторые христиане утверждают, что человек не является истинно спасенным, если не говорит иными языками. Приверженцы этого учения были названы "Пятидесятниками-единственниками", "Бранхамитами", или Пятидесятниками "во имя одного только Иисуса", хотя верят этому учению не все члены указанных групп.

При рассмотрении данного вопроса спор ведется по трем пунктам.

Первый из них имеет основанием Ев. от Иоанна 3 гл. 5 ст., в котором записаны следующие слова Иисуса, сказанные Никодиму: "... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье".

Основанием второго является утверждение, что фраза "родиться от Духа" означает креститься Святым Духом.

Третьим пунктом выступает оспаривание того, является ли говорение иными языками свидетельством крещения Святым Духом. На самом же деле говорение иными языками как свидетельство крещения Святым Духом подтверждается несколькими стихами из Кн. Деяний Апостолов (2:4; 10:45, 46; 19:6). Но, следовательно, человек, не говорящий иными языками, не является крещенным Духом, и если он не крещен Духом, то он и не спасен. На первый взгляд, это утверждение может показаться верным. Однако, его последствия имеют неимоверно важное значение. Большинство посещающих церковь людей не говорят иными языками. В это число входят такие великие мужи и жены Божьи, как Билли Грэм, Мартин Лютер, Джон Уайклифф и Ян Гус. Оказались ли они в аду? Тысячи баптистов и лютеран в России не говорят иными языками. Окажутся ли они в аду? Скорее всего, перед тем, как вывести подобное заключение, следует еще раз изучить некоторые места Писания. В процессе изучения будут выявляться интересные факты. Один из них говорит о том, что в Библии приводится в пример множество людей, спасенных, но не говорящих иными языками.

Для начала обратимся к Ев. от Иоанна 20-й гл. 22-му ст. В этом стихе описано принятие апостолами Святого Духа, но не крещение Им. К этому моменту они уже были спасены, т.к. провели с Иисусом три года, проповедовали от Его имени, явились свидетелями Его воскресения, теперь же в их сердцах жил Святой Дух, но на иными языками они не говорили. Крещение же Святым Духом со свидетельством говорения на иных языках они приняли лишь впоследствии, после вознесения Иисуса на небеса (Деяния 1-2 гл.).

Рассмотрим пример с Самарянами в 8-й гл. 4-м ст. Деяний Апостолов. Услышав проповедь Филиппа, они уверовали, крестились и получили спасение. Крещение же Святым Духом они получили только несколько дней спустя (ст. 14-17). Становится очевидным, что самаряне получили спасение до того, как были крещены Святым Духом, так как в 12-м ст. 8-й гл. Деяний Апостолов написано: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины". В Евангелии от Марка 16-й гл. 16-м ст. Иисусом дается следующее определение спасения: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет...". Здесь не сказано: "Кто будет веровать и креститься и говорить иными языками, спасен будет...". Некоторые, возможно, будут оспаривать то, что Марк дополняет список знамений, сопровождающих уверовавших, говорением иными языками (ст.17). Но это соответствует истине. Хотя, все же, следует обратить внимание на оставшуюся часть 17-го и 18-й ст.:

"... будут изгонять бесов... будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы... ". В 16 гл. Ев. от Марка иные языки не выступают как неотъемлемая часть спасения, потому что, если бы так, все-таки, и было, то для спасения всем верующим пришлось бы изгонять бесов, говорить иными языками, брать змей, пить смертоносное и исцелять больных. Иными языками не говорили и некоторые верующие Коринфской церкви (1 Кор. 14:5), однако, Апостол Павел назвал их "... [освященным] во Христе" (1 Кор. 1:2). Далее, "родиться от Духа", возможно, не означает "креститься Духом". Иисус касается темы крещения Духом в Деян. Апостолов 1-й гл. 5-м ст. Но в Евангелии от Иоанна 3-й гл. Иисусом используется фраза "родиться от Духа", а не КРЕСТИТЬСЯ Духом. Что имеется в виду? В 3-й гл. Ев. от Иоанна Иисус ведет речь о спасении, но не о крещении Святым Духом. Он говорит Никодиму: "Должно вам родиться свыше". В данном случае не упоминается ни крещение Святым Духом, ни говорение языками. Когда Иисус употребляет фразу "родиться от Духа", Он имеет в виду залог или гарантию присутствия Святого Духа (2 Кор. 1:22), Который все верующие принимают при спасении, а не крещение Духом, принимаемое впоследствии. Также, как стакан удерживает воду, верующие, пока еще не крещенные Святым Духом, имеют этот самый Дух в сердце. Но крещение в Святом Духе, что подобно тому, как стакан с водой опускают в ведро с водой, они не получили.

Отчасти смешение этих понятий вызвано тем, что, по мнению многих, крещение Святым Духом совершается в момент спасения. Но это не так. Крещение Духом -- вторичное проявление благодати, оказанной, как видно из многочисленных приведенных выше примеров, людям, получившим спасение, а затем и крещение Святым Духом со знамением говорения иными языками. Иисус, несомненно будучи спасенным от рождения, принял крещение Святым Духом только лишь после того, как в 30-летнем возрасте был крещен в воде (Мф. 3 гл.).



Является ли крещение во имя одного только Иисуса обязательным для спасения?

Некоторые христиане утверждают, что для получения спасения верующему должно креститься во имя и только во имя Иисуса. Сторонники этого взгляда основывают свое мнение на 38-м ст. 2-й гл. Деяний Апостолов, в котором Апостол Петр говорит следующее: "Покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов...". В дополнение к этому приводятся и другие отрывки из Книги Деяний, повествующие о крещении, в которых написано, что люди крестились "во имя Иисуса". Следовательно, утверждают приверженцы этого взгляда, крещение во имя "Отца и Сына и Святого Духа" является неверным. Почему же Иисус повелел крестить во имя "Отца и Сына и Святого Духа"?

Пятидесятники-единственники утверждают, что "Отец", "Сын" и "Святой Дух" являются лишь титулами, приписываемыми Иисусу. Т.е. Иисус является Отцом, Сыном и Святым Духом, а крещение в Его имя -- соответственно, исполнением 19-го ст. 28-й гл. Ев. от Матфея. Однако, следует заметить, что в Книге Деяний не записаны конкретные изречения, произносимые в момент чьего-либо крещения. Следовательно, креститься во имя Иисуса могло означать креститься таким образом, как учил Иисус и ссылаясь на Его авторитет, полномочия. А Иисус, опять-таки, учил, как записано в Ев. от Матфея 28:19 -- "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Подтверждение этому найдено в Кн. Деяний 19-й гл. 1-6 ст., что, помимо Мф. 28:19, возможно, является единственным отрывком в Библии, запечатлившим

какие-то буквальные выражения, произносимые при крещении в ранней Церкви. Как написано в этих стихах, Апостол Павел задал вопрос некоторым ученикам в Ефесе, приняли ли они Святого Духа, когда уверовали, на что те ответили: "... мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой..." Продолжая, Апостол спросил: "... во что же вы крестились?..." "Они отвечали: во Иоанново крещение.". Чем же было вызвано удивление Павла, когда он узнал, что ученики были крещены, но даже и не слышали о существовании Святого Духа? Ответ, кажется, ясен: Павел, естественно, ожидал, что в момент своего крещения ученики услышали бы от крестившего их служителя фразу "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Если бы ученики приняли крещение во имя одного только Иисуса, не услышав фразы

"... и Святого Духа...", то вопрос Апостола Павла был бы лишен всякого смысла. Но если Павел крестил верующих, ссылаясь на триединого Бога, то почему же в данном случае он крестил 12 ефесских мужей "во имя Господа Иисуса" (19:5)? Апостол сделал это потому, что крестить "во имя Иисуса" означало "так, как учил Иисус" в противопоставление множеству других видов и способов крещения, получивших распространение в то время, а именно: ритуальное Иудейское крещение, крещение Эссенов, культа нехристианских Иудеев, а также крещение в некоторых религиозных идолопоклоннических культах. В Библейском Словаре Анджера написано: "крещение, или церемониальное очищение, было распространено среди Иудеев". Об этих церемониальных крещениях упоминается в Книге Левит 8 гл., 6 ст., Послании к Евреям 9 гл., 10 ст., и Евангелии от Марка 7 гл., 3-4 ст. Всем прозелитам (обращенным в Иудаизм) требовалось креститься.

И в конце концов, стал бы Бог посылать кого-то в ад только из-за того, что служитель, осуществлявший крещение, перепутал несколько слов? Если на самом деле никто не может спастись без крещения во имя только лишь Иисуса, то миллионы верующих, крещенных в период с 30 г. н.э. до 1921 г. (впервые учение о Единстве стало известным в это время), отправились в ад. Мог бы Бог поступить подобным образом?

Бог смотрит на сердце, а не на внешность (1 Царств 16:7). Необходимо отметить и то, что распинаемому с Иисусом разбойнику было дозволено попасть в рай, а ведь он не был крещен вообще! (Ев. от Луки 23:39-43). Иисус знал, что в сердце этого человека была правда.

Это не говорит о том, что можно отрицать важность крещения в воде. Неправильное отношение к этой заповеди может повлечь за собой серьезные последствия, ведь отказываясь исполнять заповедь Господа креститься, человек тем самым показывает, что Иисус для него не Господь в полном смысле этого слова.



Существует ли вообще Триединство, или Отец, Сын и Святой Дух -- титулы, приписываемые Иисусу?

По мнению некоторых христиан, Триединства, или Троицы, не существует, а Иисус, как они верят, является Отцом, Сыном и Святым Духом. Одна из причин, по которой многие верующие принимают крещение во имя одного только Иисуса, кроется как раз в этом учении о Единстве. В подтверждение своему убеждению приверженцы этого взгляда приводят 6-й ст. 9-й гл. книги пр. Исайи, в котором Сын назван "Отцом вечности", и 30-й ст. 10-й гл. Евангелия от Иоанна, где записаны следующие слова Иисуса: "Я и Отец -- одно".

Изучая данный вопрос, во-первых, нужно отметить, что в 1-й гл. книги Бытие, наряду с множеством других стихов в Ветхом Завете, слово на иврите, соответствующее употребляемому "Бог" -- "Элохим" (Elohim). Данное слово, употребленное в значении "Бог", стоит в форме множественного числа и буквально переводится как "Боги". Но сочетается оно с глаголом, стоящим в форме единственного числа! Сочетание существительного во множественном числе с глаголом в единственном является грамматически неверным, однако, это хорошо иллюстрирует то, что Бог выступает в трех лицах и в то же время является одним.

Еще в одном месте Писания -- Ев. от Иоанна 17:5 (см. также от Иоанна 17:24) -- говорится: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира." Согласно учению о Единстве, существование Сына началось с момента воплощения, когда родился Иисус. Однако, Писание указывает, что Сын существовал до сотворения мира. Это место Писания также описывает Бога-Сына, молящегося Богу-Отцу, раскрывая Троицу в действии.



Очередное место Писания для данного изучения находится в Послании к Евреям 7-й гл. 3-м ст.: "Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда". В этом стихе Отец называет Иисуса "священником вовек по чину Мелхиседека" (Псалом 109:4), без начала и без конца, чему противоречит учение о том, что существование Сына началось в Вифлееме и окончится в будущем. В дополнение к сказанному можно рассмотреть 23-24 ст. 5 гл. Ев. от Иоанна, в которых написано: "Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". Посылающий должен отделиться от посылаемого. Тот факт, что Иисус мог быть послан от Отца, подтверждает толкование Писаний в пользу существования триединого Бога. Еще в одном месте Писания, книге пр. Даниила 7:13-14, описано следующее: "... с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему". "Ветхий днями" -- это Отец (Дан. 7:9, 22), а Сын Человеческий -- Иисус (Мф. 8:20). Если бы Иисус являлся и Отцом, то как Его могли бы подвести к Самому Себе же? Это становится возможным лишь в том случае, если Бог имеет более одной образующей Его части. Так или иначе, может ли Бог существовать в трех лицах и в то же время в одном? Святой Дух один, но, тем не менее, в книге Откровения Иоанна Богослова 1-й гл. 4-м ст. и 5-1 гл. 6-м ст. говорится, что даже у Святого Духа семь частей. Сам же человек, как учит Библия, является телом, душой и духом, но все-таки остается одним и тем же -- самим собою.

Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет