«Монотеатр» Ираклия Андроникова Шелухина Екатерина Николаевна



Дата24.06.2016
өлшемі16.15 Kb.
#156296
«Монотеатр» Ираклия Андроникова

Шелухина Екатерина Николаевна

Преподаватель

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет искусств, Москва, Россия

E-mail: e.sheluhina@yandex.ru

Имя Ираклия Луарсабовича Андроникова (1908-1990) – неутомимого исследователя, писателя, неподражаемого рассказчика и популяризатора замечательных явлений литературы и искусства было широко известно в Советском Союзе. Сегодня ситуация переменилась, и уже редкостью стало простое упоминание об этом выдающемся представителе нашей культуры. Тем важнее на конференции, возраст участников которой не превышает 35-ти лет, напомнить о главных направлениях деятельности Андроникова в год 105-летия со дня его рождения. Богатые семейные традиции, общение с видными представителям грузинской и русской художественной интеллигенции в Тифлисе, а затем в Ленинграде, где Андроников обучался одновременно на историко-филологическом факультете Ленинградского университета и словесном отделении Института истории искусств, сформировали широкий круг его интересов. Главным делом Андроникова стало изучение творчества М.Ю. Лермонтова. По этой теме были защищены кандидатская, а затем докторская диссертации. С другой стороны, «страсть "изображать" и рассказывать» [1], усиленная интонационной чуткостью, музыкальностью речи, открывали ему путь в устную литературу. Выступления на эстраде (с 1941 г.), а затем перед телевизионной аудиторией (с 1954 г.) сформировали особый жанр "литературоведческого детектива", увлекательно описывающего не только находки исследователя, но и саму историю его поисков. Андроников – человек-жанр. Справедливо утверждение Антона Шварца, указывавшего на то, что сила Андроникова «была не в специальности, а в отсутствии наименования. Он никому не принадлежал. Актер? Нет. Писатель? Нет. И вместе с тем он был и то, и другое, и нечто новое. Никому не принадлежа, он был над всеми. Отсутствие специальности превратилось в его специальность» [2]. Значителен вклад Ираклия Луарсабовича в сохранении памяти о выдающихся деятелях литературы, музыки, изобразительного искусства, классиках и современниках – многочисленных героях «монотеатра» Андроникова.



Литература:

1. Андроников И.Л. Оглядываюсь назад/ Андроников И.Л. Избранные произведения в двух томах. М., 1975.



2. Шварц Е.Л. Позвонки минувших дней. М., 2008.
Каталог: archive -> Lomonosov 2013 -> 2176
Lomonosov 2013 -> Фонетический акцент в области произношения русских переднеязычных шумных согласных в речи носителей испанского и французского языков
Lomonosov 2013 -> Немецкий акцент в области произношения русских переднеязычных согласных: лингвистическая реальность и стилизация
Lomonosov 2013 -> Проблема атрибуции текстов из коптского собрания Наг-Хаммади
Lomonosov 2013 -> Естественной истории
Lomonosov 2013 -> Соковнина Вероника Владимировна Соискатель Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия Особое место в современной российской литературе занимает литература
Lomonosov 2013 -> Автотуры – новое направление в сферы туристских услуг Тарасова Мария Владимировна
Lomonosov 2013 -> Синтез адамант-1-ил содержащих 3,4,5-тризамещённых 1H-пиразолов
Lomonosov 2013 -> Состояние газонной растительности и активность азотобактера в конструктоземах гольф-поля «Дон» в районе станицы Старочеркасской
Lomonosov 2013 -> Специфика склонения существительных единственного числа мужского рода в говоре казаков-некрасовцев


Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет