Погоня и соревнование



Дата18.06.2016
өлшемі55.7 Kb.
#144533
БУМ_СТРЕЛЫ АМУРА_Щеглова
ОНА МОГЛА БЫТЬ... ДРУГОЙ
Любовь писателя-романиста обязана быть драматичной, что делает ее достойной внимания миллионов и вечности. Но до того как чувство обретет облик в письме на страницах книги, стоит заглянуть в прошлое и увидеть собственными глазами, как зарождалась искорка надежды на счастье...
Погоня и соревнование
Он родился в эпоху, когда ценилась не любовь, а любовные игры. Но такое отношение к чувствам скорее привил ему отец – великий писатель Александр Дюма. Так что незаконнорожденный, но официально признанный сын унаследовал не только прославленное имя родителя, талант, но и его женщин. Передавать сыну наскучивших любовниц было своеобразным методом воспитания с точки зрения Дюма-старшего. К 18 годам Александр-младший вовсю вел разгульную жизнь, предпочитал общество разных девиц. В общем, пошел по стопам отца. Или даже наоборот, старался перещеголять его. Доказать, что он способен привлечь внимание окружающих. Не раз уже, будучи взрослым, Александр сокрушался, говоря: «Я завел себе очень непутевого отца». И не упускал случая заявить о своей усталости от подачек вроде ношеной обуви или дам «не первой свежести». Во всяком случае, негласное соревнование в славе привело к тому, что парень сам запутался в насыщенных событиями любовных перипетиях. Так могло продолжаться и дальше, пока сердце двадцатилетнего юноши впервые не забилось сильно и счастливо в предчувствии сладкой боли. Пред ним явилась она – Мари Дюплесси – ангел средь грязи, куртизанка в кругу честных дам. Высокая, стройная, черноволосая, с белой кожей и удивительными глазами... «Эта женщина могла бы быть дрезденской фарфоровой статуэткой» – при первой встрече подумал Александр.
Хрупкая кукла
Но милая его сердцу девушка оказалась не такой уж простой и непорочной, какой представлял ее себе Дюма. Мари Дюплесси славилась на весь Париж как одна из самых востребованных куртизанок. Не каждая аристократка могла себе позволить такие шикарные платья, богатую библиотеку и дорогие украшения, какими обладала женщина, продающая любовь. К тому же куртизанка Мари привлекала мужчин не только красотой, но и умом, способностью поддержать любой разговор. Она могла наизусть продекламировать стихотворения, обсуждать сложные литературные произведения, а также прекрасно играла на рояле. Единственным ее недостатком, согласно ее же признаниям, была лживость. Но Мари не мучили угрызения совести, и она весело замечала: «От лжи зубы белее».

Вокруг нее только и слышно было о ее красоте, победах на любовном фронте. Эта молодая женщина пригоршнями разбрасывала золото и серебро. Мало кто знал, что настоящая Мари – Альфонсина Плесси, девочка из маленькой нормандской деревеньки, крестьянка, проданная отцом-алкоголиком цыганам. В столице Франции она какое-то время была швеей, пока не поняла, что проще стать чьей-нибудь любовницей. Сменив не одного покровителя, девушка также привнесла и другие перемены. Она сменила имя и добавила к своей фамилии благородную приставку «дю». Так швея Альфонсина переродилась в страстную куртизанку Мари Дюплесси.

Увенчанная бриллиантами, вся в кружевах, с букетом белых камелий красавица посещала светские мероприятия, не забывала подавать милостыню, посещать церковь и приобщалась к искусству. Как-то, в один из привычных для Мари вечеров, она с компанией отправилась в «Варьете». Но не театральная постановка завладела вниманием девушки, а молодой человек, непрестанно разглядывающий ее в бинокль.
Признайтесь, что влюблены
Того заинтересованного парня звали Александр Дюма. Мари узнала все о нем от своей подруги, также имевшей честь быть знакомой с наследником авторитетного писателя. Итак, женщины подстроили хитрый план, пригласив начинающего драматурга и его компаньона продолжить вечер в доме Клеманс Пра. Там проявляющий заботу о Мари Александр попал в капкан. «Вы влюблены в меня?» – откровенно спросила его девушка, оставшись с юношей наедине. Дюма молчал, не зная, что ответить. А коварная куртизанка предупредила: «Если вы согласитесь, тогда у вас на руках окажется мрачная любовница-неврастеничка, к тому же женщина больная и меланхоличная»... Он не отказался от нее.

Это был 1844 год, оставивший в памяти будущего писателя яркий и неизгладимый след. Потому что Александр впервые с готовностью прощал женщине предательства, измены, влезал в непосильные долги, чтобы доставить ей удовольствие. Он даже начал лелеять мечту о совместном будущем где-нибудь вдали от Парижа. Но Мари – куртизанка, и этим все было сказано! Находясь на содержании старого графа, она мчалась к любимому Александру... а от него бежала к другому. Влюбленный Дюма знал, что мог на каждом шагу встретиться с человеком, который уже побывал в объятиях Мари или только будет охвачен страстью к ней, скажем, завтра. Но это не пугало его. Помня о ее профессии, он относился достаточно снисходительно к ее образу жизни. Хотя его и злило происходящее. С любимой Мари они ссорились с завидной регулярностью, потом мирились, и снова гремели скандалы. Бурный роман длился чуть больше восьми месяцев. Александр, как и другие ее любовники, не понимал странной ветрености женщины. Мари на самом деле просто спешила жить...


Безумие, как и любовь, легко прекратить
В итоге победила ревность. Сначала Александр исчезал, бежал от нее к другим на день, два, неделю... Мари ждала, обижалась, но изредка посылала ему записки, коротко интересуясь о его возвращении. Она ласково звала его «Аде», сократив имя и фамилию любимого до трех букв, чтобы никто не заподозрил об их романе.

Однажды девушка получила от пропавшего возлюбленного странную весточку. От каждой строчки веяло холодом: «Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. Поэтому давайте забудем оба: вы – имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я – счастье, которое мне больше недоступно. Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний».

Она страдала, но никому этого не показывала, потому что слезы куртизанок – слишком уж дорогое удовольствие!

Александр же отправился в путешествие по Испании, лишь бы быть подальше от всего, что напоминает о ней. До него доходили слухи о ее новых любовниках, в число которых попал даже композитор Ференц Лист. Слышал Дюма и о свадьбе Мари и графа Эдуарда Перрего. А в 1847 году Александру рассказали о смерти некогда великой и прекрасной куртизанки. На момент знакомства с Дюма Мари болела чахоткой, а потом и туберкулезом. Только теперь Александр понял, что та раздражающая легкомысленность девушки оказалась способом получить от мира все. Мари просто торопилась жить.

Проходя мимо дома, где они впервые встретились, Дюма увидел объявление об аукционе – нажитое любимой женщиной имущество распродавали. Убитый горем, он приобрел золотую цепочку, которую когда-то Мари носила на шее. Он хотел выкупить и больше ее вещей, но средств не хватило. Александр еще долго гулял по улицам Парижа, в каждом проулке встречая призрак с белыми камелиями, а потом возвратился домой, долго думал и принялся писать. Из-под его пера вышел драматический роман о любви прекрасной куртизанки и небогатого провинциала. Вот только в отличие от реальности девушка отказалась от парижской суеты ради возлюбленного... Но счастье пары из романа «Дама с камелиями» так же было разрушено смертью.

Произведение прославило Дюма-сына. Но в дальнейшем он так и придерживался двух наболевших тем: куртизанки и незаконнорожденные дети. Слишком уж глубокую рану оставил образ камелии...


ПЛАШКА
Везде, на всех мероприятиях, Мари Дюплесси появлялась с букетом чудесных камелий. Причем 25 дней в месяц они были белоснежными, а пять дней – красными. Существуют предположения, что цвет лепестков был своеобразным тайным знаком для поклонников.
Опубликованная в 1848 году история любви и потери обожаемой женщины имела колоссальный успех. Поэтому автор написал одноименную пьесу. Ее поставил в 1852 году в парижском театре старший Дюма, который был в то время главным режиссером.
На сюжет «Дамы с камелиями» итальянский композитор Джузеппе Верди написал оперу «Травиата». Факт вызвал ссору между Дюма-сыном и композитором, так как тот без разрешения использовал роман в основе своей оперы. Но, прослушав оперу, Александр сказал: «Через 50 лет никто бы не вспомнил о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».
http://library.by/shpargalka/belarus/biography/001/bgr-025.htm

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32377/



http://fammeo.ru/articles.php?article_id=114&rowstart=2

Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет