Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10-11 классах мбоу «Коротковская сош корочанского района Белгородской области»



Дата12.06.2016
өлшемі371.18 Kb.
#129183
түріРабочая программа

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10-11 классах МБОУ «Коротковская СОШ Корочанского района Белгородской области» на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., Примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по мировой художественной культуре для 10-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Рапацкая Л.А., М, 2006.

Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса Л.А.Рапацкой, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  3. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  4. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  5. использование приобретенных знаний и умений для расширения
    кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной программы решаются следующие задачи:

  1. раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

  2. дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности её эволюции в соотнесённости с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

  3. показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

  4. сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX В., роли и месте русской национальной культуры современности.

Изменения, внесённые в авторскую программу Л.А.Рапацкой:

1. Добавлено 1 итоговое контрольное тестирование в каждом классе с целью проверки знаний обучающихся



Преподавание ведётся по УМК:

1. Программа по мировой художественной культуре для 10-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Рапацкая Л.А., М, 2006.

2. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 г.

3. Мировая художественная культура: учебник для 11класса. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 г.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю для 10 и 11 классов):

10 класс – 35 часов (1 час в неделю);

11 класс – 35 часов (1 час в неделю).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.


Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

- осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

Понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность;

- умение соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса:

Ученик должен знать / понимать:



  1. основные виды и жанры искусства;

  2. изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  3. шедевры мировой художественной культуры;

  4. особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  1. узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  2. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  3. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  4. выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выбора путей своего культурного развития;

  2. организации личного и коллективного досуга;

  3. выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  4. попыток самостоятельного художественного творчества.


Учебно-тематический план
10 класс


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

10

2

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

14

3

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII вв.)

11




ИТОГО

35


11 класс


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX  в.

10

2

Художественная культура России XIX – начала XX  в.

10

3

Европа и Америка: художественная культура XX  в. 

8

4

Русская художественная культура XX в.

7




ИТОГО

35


Содержание программы учебного предмета «Мировая художественная культура»

10 класс(35 часов)

Проблема культур Древнего Востока и Античности, становление христианской традиции, духовно-нравственные аспекты русской культуры X-XVIII вв.

 I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 часов).

 Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности.

Египетская мифология. Тотемизм. Фараон. Идея вечной жизни – основа религии Древнего Египта. Культ мертвых. Архитектурный облик Древнего Египта. Одно из чудес света – пирамиды.  Пирамида Джосера. Пирамида Хеопса. Изобразительное искусство. Скульптура – иная «ипостась» человека. Роль глаз. Портрет писца Каи. Роль рельефов и росписей в убранстве гробниц и храмов. Стела Нармера. Усыпальница фараона Тутанхамона. Храм царицы Хатшепсут. Эпоха правления фараона Эхнатона – амарнский период. Театральное искусство и музыка.

 Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции.

Хараппская цивилизация. «Ведический» период. Брахманизм. Триединство богов Брахмы, Вишны и Шивы. «Махархарата» или «Великая война потомков Бхараты». Древнеиндийская эпическая поэма «Рамаяна». Буддизм. Ступы – первые культовые памятники буддизма. Пещерные храмы. Кушанская эпоха. Период правления династии Гуптов. «Сангит» - единство пения, инструментального сопровождения и танца. Стиль «Катакхали». Храмовое зодчество. Храм Кайласанатха. Пять храмов Махабалипурама. Эпоха Великих Монголов.

 Художественная культура Древнего и средневекового Китая.

Китайская мифология. Лао Цзы. Даосизм. Конфуций. Знаменитая Великая китайская стена. Погребальные сооружения. Одноголосая китайская народная музыка. Подражание природе. Китайский оркестр. Буддизм. Возведение монастырей. Пагода. Художник Гу Кайджи. Искусство эпохи Тан. Величавая мощи и гармоничные формы архитектуры. Особенности изобразительного искусства. Янь Либэнь.  Ван Вэй. Го Си. Чи Чэн. Декоративно-прикладное искусство. Искусство каллиграфии. Музыкальный театр: популярное изложение мифов, исторических сюжетов, сказок.

 Художественная культура Японии.

Мироощущение японского художника. «Синтоизм» - религия японцев. Храмовое строительство. Моно-но-аварэ – «печальное очарование вещей». Танка – жанр лирической поэзии. Ямато-э – японская живопись. Фудзивара Таканобу. Профессиональный театр ноо. Икэбана – «цветы, которые живут». Тя-но-ю – чайная церемония. Дворцовые комплексы. Театр кукол. Театр кабуки.

 Художественная культура мусульманского Востока.

Ислам. Коран. Каллиграфия. Канонические установки искусства мусульманского Востока. Декоративность и ритм исламской культуры. Мечеть. Минареты. Техника орнамента. Арабеска. Музыка как форма научного познания. Макама – канонические правила профессиональной арабской музыки. Археитектурный ансамбль Альгамбы. Иранская классическая поэзия. Фирдоуси Абулькасиме. Омар Хайям. Саади. Газели – небольшие стихотворения о любви. Памятники зодчества. Прикладное искусство.    

 II. Художественная культура Европы: становление христианской традиции (14 часов).

Античность: колыбель европейской художественной культуры.

Мифология. Эгейская культура. Кносский дворец. Эпоха Гомера. Архаика. «Ордер». Человек – носитель природной красоты. Вазопись. Классический этап. Сократ. Платон. Древнегреческий театр. «Отец трагедии» Эсхил. Софокл. Еврипид. Основоположник жанра комедии Аристофан. Расцвет зодчества и ваяния. Храм Зевса в Олимпии. Акрополь. Скопас. Пракситель. Лисипп. Эра эллинизма.   Школа ваяния. Скульптура «Лаокоон». Венера Милосская. Аэды. Поэт Пиндар. Театральные представления. Римская художественная культура. Вергилий. Сенека. Архитектура. Форумы. Колизей. Пантеон. Настенные росписи.

 Библия.

«Ветхий Завет». Книга  Бытия. Шестоднев – сотворение мира.10 заповедей. Псалтырь. Ученики Иисуса. Евангельский образ Иисуса Христа.

 Художественная культура европейского Средневековья.

Католицизм. Православие. Традиции Византии. Византийское искусство 5 в. Храм Святая София. Уникальные мозаики. Иконы. Крестово-купольный храм. Иконостас. Литургия. Всенощное бдение. Одноголосое пение. Роман Сладкопевец. Иоанн Дамаскин. Романское искусство. Кафедральный собор. Собор  Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. Пизанская башня. Готический стиль. Месса. Поэзия. «Песнь о Нибелунгах». Любовная рыцарская поэзия. Ваганты.

 Художественная культура итальянского Возрождения.

Античные образы. Идеалы гуманизма. Периоды итальянского Возрождения. «Божественная комедия» Данте Алигьери. Франческа Петрарка. Музыка Треченто. Качча. Баллата. Мадригала. Джованни Боккаччо. Джотто ди Бондоне. Кампаниле Джотто «Поцелуй Иуды». Филиппо Брунеллески. Леон Баттист Альберти. Лоренцо Гиберти. Донателло. Мазаччо. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Высокий Ренессанс – эпоха «Титанов Возрождения».  Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти. Микеланджело Буонарроти.

Джорджоне. Тициано Вечеллио Тициан «Вознесение Марии». Многоголосная музыка, созданная для церкви.

 Северное Возрождение.

Нидерланды. Ян ванн Эйк «Гентский алтарь», «Портрет супругов Арнольфини». Гуго ванн дер Гуса. Иеронима Босха. Питер Брейгель Старший. Эразм Роттердамский «Похвала глупости».  Композиторская школ Нидерландов. Национальная немецкая литература. Альбрехт Дюрер – титан Северного Возрождения. Франция – школа художников Фонтенбло.французская ренессансная литература – Француа Рабле, Француа Вийон, поэзия «Плеяды».

 Художественная культура XVII вв.

XVII – век барокко. Уильям Шекспир. Основоположник английский оперы Генри Перселл. Испанский монастырский дворец архитектора Хуана Баутиста де Эррера. Творчество Сааведры Мигеля де Сервантеса. Лопе Феликс де Вега Карпио. Комедия «плаща и шпаги». Драматургия Кальдерона де ла Барка. Эль Греко «Апостолы Петр и Павел». Франсиско Сурбарана «Отрочество Марии». Диего Родригес де Сильва Веласкес «Менины». Символ фламандской живописи – Питер Пауль Рубенс. Антонис ванн Дейк. Якоб Йорданс. Франс Снейдерс. Творцы бытовой живописи – «малые голландцы». Ян Вермер «Девушка, читающая письмо». Творчество Рембранда – вершина голландского искусства. Символ римского барроко – Лоренцо Бернини. Рождение опры. Якоп Пери. «Флорентийская камерата». Клаудио Монтеверди. Итальянская опера. Трактат Никола Буало «Поэтическое искусство». Версаль «Зеркальная галерея». Дворцово-парковые комплексы во Франции. Жан Расин. Мольер. Музыка французских клавесинистов.

 Художественная культура европейского Просвещения.

Стиль рококо. Жан Антуан Ватто. Франсуа Буше. Оное Фрагонару. Дени Дидро. Жан Жак Руссо. Живопись Жан-Батиста Симеона Шардена. Искусство скульптуры Этьена-Мориса Фальконе. Комическая опера Франции. Классика английской литературы – Даниель Дефо, Джонатана Свифта, Генри Филдинг, Сэмюель Ричардсон. Жанр парадного портрета в живописи. Просветительская литература Германии – Гете и Шиллер. «Венская классическая школа» - плеяда гениев музыкального искусства. Венские классики – Глюк, Гайдн, Моцарт. Бетховен.

 III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII вв.) (11 часов).

Художественная культура Киевской Руси.

Крещение Руси. Черты древнерусского искусства: отсутствие авторства, каноничность, символичность. Древние обряды. Роль песни. Каменные соборы. Мозаики и фрески. Знаменное пение – одноголосная музыка строгого, спокойного характера. Гудение или сопение – исполнение на музыкальных инструментах. Певцы-сказители. Бессмертный образ Баяна. Литература Киевской Руси: «Слово о полку Игореве». Переводная литература.

 Новгородская Русь.

История Новгорода. Новгородские летописцы. Берестяные грамоты. Софийский собор в Новгороде. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. Иконопись и фрески. Монументальная живопись. Станковая живопись. Феофан Грек. Музыкальное искусство – звучание колоколов.

 От раздробленных княжеств к Московской Руси.

Владимиро-суздальская живопись. Псковская живопись. Московская Русь. Основатель Троице-Сергиевого монастыря Сергий Радонежский. Идея «Москва – Третий Рим». Иконопись Андрея Рублева. Успенский собор Московского Кремля. Зодчество. Аристотель Фиораванти. Шатровое зодчество. Храм Василия Блаженного.

 Художественная культура XVII вв.

«Бунташное время». Рождение поэзии. Симеон Полоцкий. Аввакум. Партесное пение – новый вид хорового церковного пения. Николай Павлович Дилецкий. Хоровой концерт. Появление театра. Годуновская школа иконописцев. Строгановская школа. Школа Оружейной палаты. Архитектура барокко. Портрет – новое явление художественного наследия «бунташного века».

 Русская художественная культура в эпоху Просвещения.

«Век разума и просвещения». Эпоха Петра I. Архетиктура Санкт-Петербурга. Растрелли. Василий Иванович Баженов. Матвей Федорович Казаков. Чарльз Камерон. А. Матвеев. Иван Никитин – любимый художник Петра Великого. Иван Яковлевич Вишняков. Алексей Петрович Антропов. Гравюра. Исторический жанр в русской живописи. Федор Степанович Рокотов. Плеяда великих русских портретистов. Театр. Жанр комедии.


11 класс (35 часов)

Основные проблемы и течения в отечественной, европейской и американской культуре XIX-XX вв.



I.Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX  в. (10 часов).

Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.

Синтез искусства. Джордж Байрон. Новалис. Гофман. Генрих Гейне. Английская «Озерная школа» поэтов. Чарльз Диккенс. Ф. Шатобриан. Жорж Санд. Александр Дюма. Виктор Гюго. Оноре де Бальзак. Французская живопись. Теодор Жерико. Эжен Делакруа. Франсиско Гойя.

  Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

Франц Шуберт. Роберт Шуман. Рихард Вагнер. Россини «Севильский цирюльник». Джузеппе Верди. Жорж Бизе «Кармен». Фридрих Шопен. Ференц Лист. Фортепианная музыка. Симфонические поэмы.

 Импрессионизм.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца». Эдуард Моне. Эдгар Дега. Камилл Писсарро. Огюст Ренуар. Клод Дебюсси. Морис Равель.

 Экспрессионизм.

Эдвард Мунк. Эрнст Людвиг Кирхнер. Эмиль Нольде. Оскар Кокошка. Георг Тракль. Театральная драматургия. Георг Кайзер. Арнольд Шенберг. Альбан Берг.

 Мир реальности и мир «новой реальности».

Мастера реализма – Ги де Мопассан, А.Франс, Р. Роллан, Э.Золя во Франции; Д.Р. Киплинг, О.Уайльд, Б. Шоу в Англии; Т. Манн и Г. Манн в Германии. «Декаданс». Шарль Бодлер. Поль Верлен. Артюр Рембо. Эмиль Верхарн. Морис Метерлинк. Постимпрессионизм в живописи. Поль Сезан. Винсент ван Гог. Поль Гоген. Фовизм. Анри Матисс. Амадео Модильяни. Кубизм.  Пабло Пикассо. Абстракционизм. Пит Мондриан. Сюрреализм. Зигмунд Фрейд. Сальвадор Дали. 

 II. Художественная культура России XIX – начала XX  в. (10 часов).

Фундамент национальной классики.

Славянофильство. Западники. В. А. Жуковский. К. Н. Батюшков. А.С. Грибоедов. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Ф.И. Тютчев. Н.В. Гоголь. «Солнце русской музыки» 0 Михаил Иванович Глинка. Александр Сергеевич Даргомыжский. Архитектура. А.Н. Воронихин. Скульптура. Петр Карлович Клодт. Классическая живопись. Орест Адамович Кипренский. Василий Андреевич Тропинин. Родоначальник бытового жанра в русском изобразительном искусстве – А.Г. Венецианов.

 Художественная культура России пореформенной эпохи.

Отмена крепостного права. Н.А.Некрасов. И.С. Тургенев. И.А.Гончаров. Ф.М. Достоевский. Л.Н. Толстой. А.П. Чехов. Истоки новой художественной школы – В.Г. Перов. И.Н. Крамской. Н.Н. Ге. А. К. Саврасов. В.Д. Поленов. И. Е. Репин. В. И. Суриков. В.М. Васнецов. «Псевдорусский стиль» - направление, имитирующее архитектурные элементы деревенских изб и древнерусское узорочье.  Возведение Храма Христа Спасителя архитектором К. Тон. Развитие искусства скульптуры. Претворение в музыке образа народа, его истории, его нравственных идеалов и духовных установок. Опера «Князь Игорь» А.П. Бородина. М. П. Мусоргский опера «Борис Годунов».Н.А. Римский-Корсаков. Величайшее достижение русской и мировой художественной культуры – музыка П.И. Чайковского.

 Культура «серебряного века».

«Духовно-культурный ренессанс». Символизм. Литература символизма – «музыка в стихах». К.Д. Бальмонт. Д.С. Мережковский. В.С.Соловьев. В.И. Иванов. Наследие классиков символизма – В.Я. Брюсов, А. Белый, А.А. Блок. Основоположник символистической живописи – М.А. Врубель.  В.Э. Борисов-Мусатов. Объединение «Голубая роза». Режиссер В.Э. Мейерхольд. Музыка А.Н. Скрябина.

 Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Союз московских живописцев «Бубновый валет». Группа  художников «Ослиный хвост». Футуризм.

 Неоклассицизм и поздний романтизм.

Поэзия акмеизма. Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова. О.Э. Мандельштам. Г.В. Адамович. Архитектура неоклассицизма. Стиль модерн. В.А.Серов. Художественное объединение «русского духовного ренессанса» «Мир искусства». Творчество С.В. Рахманинова.

 III. Европа и Америка: художественная культура XX  в.  (8 часов).

Литературная классика XX  в.

Франц Кафка. Экзистенциализм. А.Камю. Жан Поль Сартр. Джеймс Джойс. «Поток сознания». «Интеллектуальный роман». Г. Гессе. Э.М. Ремарк. Ф.Г. Лорка. Вторая половина 20 века – постмодернистский период.  

 Музыкальное искусство.

Песня и симфония – ведущие жанры. «Неоклассицизм». Карл Орф. «Шестерка» - объединение молодых композиторов во Франции. «Музыкальный авнгард». Серийная техника композиции. Конкретная музыка. Сонористика. Электронная музыка. Массовые  музыкальные жанры. Рождение рок-н-ролла. Элвис Пресли. «Битлз». Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». 

 Театр и киноискусство.

«Эпический театр» Бертольда Брехта. «Театр абсурда». «Театр жестокости». «Театр смерти». Форма хепенинга. Теория ролевой игры. Психодрама. Развитие киноискусства. Ч. Чаплин. Ф.Феллини.  Л. Висконти.  

 Художественная культура Америки.

Теодор Драйзер – «романтик от натурализма». Э.М. Хемингуэй. Американская музыка. Регтайм – стиль фортепианной танцевальной музыки. Записи спиричуэл – духовные песни американских негров-христиан. Блюз. Джазовая музыка. Луи Армстронг. Джодж Гершвин. Художник Рокуэлл Кент. Голливуд. Искусство Латинской Америки. Г.Г. Маркес.  

 IV. Русская художественная культура XX  в. (7 часов).

Социалистический реализм.

Герой литературы 20-го века. Ассоциация художников революционной России. Конструктивизм в архитектуре. Российская ассоциация пролетарских музыкантов. Национализация театров. Архитектура 30-х годов – структивизм и традиционализм.

 Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве.

Алесандр Твардовский. Рисунки Кукрыниксов. Живопись военных лет. «Лейтенантская проза». «Шестидесятники». Мемориальные комплексы.

 Художественная культура последних десятилетий XX  в.

Е. Евтушенко. А.Вознесенский. Р.Рождественский. Б. Окуджава. А.Галич. В. Высоцкий. Лирические мелодрамы. А. Эфрос. О. Ефремов. Ю. Любимов. Н. Рубцов. «Русская тема». И. Глазунов. Г. Свиридович.  А. Солженицын. А.Вампилов. Русский постмодернизм. И.Бродский. исполнительская культура. Молодежные массовые жанры.

\

Формы и средства контроля в 10-11 классах




Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный

  • дифференцированный

Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый





Контрольные работы

Итоговое контрольное тестирование в 10 классе

I  вариант



  1. Выделите основные особенности искусства Двуречья (Древней Передней Азии)

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская

Б) наличие замков и соборов

В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.

Г) верно А и В



  1. Шедеврами римской архитектуры являются

А) Храм во имя всех богов – Пантеон

Б) Александрийский маяк

В) Ансамбль Акрополя

Г) Колизей

3. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

   А) Сфинкс

   Б) Пирамида Солнца

В) Стоунхендж



  1. Что такое Зиккурат?

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн

Б) триумфальная арка

В) высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен.


  1. Что является главной достопримечательностью Вавилонии?

       А) Статуя Зевса

       Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды

       В) Галикарнасский мавзолей


  1. Что такое Возрождение?

А) Возрождение античных традиций (ренессанс)

Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.

В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.

     7. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

Б) Сальвадор Дали, Ван Гог.

В) Пикассо, Анри Матисс

     8. Как называется икона, посвящённая храму и    расположенная  справа от царских ворот в иконостасе?

      А) Праздничная икона

      Б) Главная икона

      В) Храмовая  икона

      9. Назовите самый главный ряд в иконостасе?

      А) Местный ряд

      Б) Деисусный

      В) Пядничный

      10. Перечислите 7 чудес света.

       11. Кто были первыми художниками?

    А) древние люди, жившие в каменном веке

    Б) художники-реалисты

    В) художники эпохи Средневековья

12. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?

А) 2 половина 19 века, Аргентина

Б) 2 половина 19 века, Испания

В) 17 век, Франция

       13. Перечислите известные вам виды искусства? (не менее 5 видов)

        14. Допишите понятия

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________

Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________

Построение зданий и сооружений …-  __________________

      15. Перечислите известные вам пирамиды Древнего Египта. (4 пирамиды)



  1. Опишите, для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?

17.  Опишите Висячие сады Семирамиды в Вавилонии (по плану)

А) Кто такая Семирамида?

Б) Кто ухаживал за садами и поставлял воду в сады?

В) При каком царе была построена Вавилонская башня?

18. Что такое фреска?

19. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

    А) Галикарнасский мавзолей

    Б) Ступа в Санчи

    В) Чайтья в Карли

    Г) Пагода Даяньта


 II вариант

1.  Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

    А) Галикарнасский мавзолей

    Б) Ступа в Санчи

    В) Чайтья в Карли

    Г) Пагода Даяньта

2.  Допишите понятия

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________

Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________

Построение зданий и сооружений …-  __________________

3. Отметьте основные особенности китайской живописи?

А) Арабески – сложный геометрический узор

Б) пейзажная живопись: «горы-воды», «цветы-птицы»

В) монохромность и символичность живописи

Г) опора на старину и любование простыми вещами

Д) вертикальные и горизонтальные свитки из шёлка

4. По китайскому поверью именно эта птица приносит успех в делах и карьере. О какой птице идёт речь?

А) Воробей

Б) Орёл

В) Фазан


5. Опишите Висячие сады Семирамиды в Вавилонии (по плану)

А) Кто такая Семирамида?

Б) Кто ухаживал за садами и поставлял воду в сады?

В) При каком царе была построена Вавилонская башня?

     6. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Сальвадор Дали, Ван Гог.

Б) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

В) Пикассо, Анри Матисс



  1. Что такое Возрождение?

А) Возрождение античных традиций (ренессанс)

Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.

В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.

8. Как называют в Китае мемориальную башню, возведённую в честь знаменитых людей?

А) Пагода

Б) Пещерный храм

В) Погребальный ансамбль

 9. В садово-парковом искусстве Японии выделяют 3 типа «сада». Назовите какие? Выберите правильный ответ.

А) сад деревьев, сад камней, сад воды.

Б) сад деревьев, сад песка, сад цветов

В) сад земли, сад камней, сад солнца.

10. Шедеврами римской архитектуры являются

А) Храм во имя всех богов – Пантеон

Б) Александрийский маяк

В) Ансамбль Акрополя

Г) Колизей

11. Назовите достопримечательности японской архитектуры?

А) Монастырь Хорюдзи

Б) Золотой Павильон в Киото

В) Пагода Даяньта

Г) Храм Неба в Пекине

12. Опишите,для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?

13. В Китае это дерево является символом мудрости, в России же это слово применимо часто к  глупому, пустому, непонятливому человека. В одной из песен певца А. Буйнова «упоминается» это дерево. О каком дереве идёт речь?

А) Бамбук

Б) Дуб

В) Осина


14. Как называют замок в Японии, представляющий собой   сложный комплекс с тайными переходами и лабиринтами   внутри?

А) Замок Серой Мыши

Б) Замок Белой Цапли

В) Замок Огненного Тигра.

15. Как в Японии называют произведения мелкой пластики из дерева и слоновой кости?

А) арабески

Б) подвески

В) скульптура нэцкэ

       16. Что такое мозаика?

17. Как называют замок в Японии, представляющий собой сложный комплекс с тайными переходами и лабиринтами внутри?

А) Замок Серой Мыши

Б) Замок Белой Цапли

В) Замок Огненного Тигра

18. Синоним слова Возрождение?

19. Автор картины «Джоконда» (Мона Лиза)?

Итоговое контрольное тестирование в 11 классе


  1. Назовите автора картины «Олимпия».

А) Клод Моне

Б) Эдуард Мане

В) Эдгар Дега


  1. О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

        А) «Завтрак на траве»

        Б) «Абсент»

        В) «Олимпия»



  1. Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ?

А) восторг

Б) впечатление

В) восхищение


  1. Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:

А) изображение исторических событий;

Б) фронтальность композиции;

В) техника пастели.


  1. Назовите картину художника Огюста Ренуара:

А) «Голубые танцовщицы»

Б) «Качели»

В) «Абсент»


  1. Соотнесите название картины  и их автора:

А) Э.Мане                        1) «Впечатление. Восход солнца»

Б) К.Моне                        2) «Голубые танцовщицы»

В) Э.Дега                        3) «Олимпия»


  1. « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:

А) пленер

Б) пастель

В) передача света


  1. Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863г.?

А) «Салон импрессионистов»

Б) «Салон отверженных»

В) «Постимпрессионизм»


  1. К какому из художников принадлежат данные картины «Бульвар Капуцинок в Париже», «Кувшинки», «Впечатление. Восход Солнца», «Стог сена в Живерни».

А) Э.Мане

Б) К.Моне

В) Э.Дега


  1. Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов.

А) К.Моне

Б) Э.Дега

В) О.Ренуар      


  1. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г.Перов

Б) Н.А.Ярошенко

В) И.Н. Крамской

Г) И.И.Шишкин



  1. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д.Полевой

Б) В.Н.Суриков

В) Н.А.Ярошенко

Г) И.Е.Репин



  1. Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии»                1) И.И.Шишкин

Б) «Кочегар»                                                2) И.И.Левитан

В)  «Мина Моисеев»                                3) Н.А.Ярошенко

Г) «Лесные дали»                                        4) И.Н.Крамской

Д) «Владимирка»                                        5) И.Е.Репин


  1. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр

Б) изображение народа

В) портрет

Г) мифический жанр



  1. О какой картине идёт речь?

В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему  брату -  Петру I.

_____________________________________________________________________



  1. Кто автор картины «Проводы покойника»?

А) Н.А.Ярошенко

Б) В.Г.Перов

В) И.Н.Крамской

Г) И.Е.Репин



  1. Кого называли «певцом русского леса»?

А)И.И.Шишкина

Б) Н.А.Ярошенко

В) В.В.Верещагин

Г) В.М.Васнецов



  1. Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет

Б) изображение народа

В) историческая тема

Г) мифологическая тема



  1. « Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но и грозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии»

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Г) «Иван Грозный и сын его Иван»



  1. Отметьте работы И.Е.Репина:

А) портрет Л.Н.Толстого

Б) «Меньшиков в Берёзове»

В) «Боярыня Морозова»

Г) портрет М.П.Мусорского.



  1. К композиторам «Могучей кучки» относится:

А) А.Г.Бородин

Б) П.И.Чайковский

В) М.И.Глинка


  1. Соотнесите автора и название произведения:

А) М.А.Балакирев                        1) Ночь на Лысой горе

Б) А.П.Бородин                        2) Король лир

В) М.П.Мусоргской                        3) Князь Игорь

Г) Н.А.Римский – Корсоков        4) Борис Годунов



  1. Кто автор произведения «Царская невеста»?

____________________________________________________________________

  1. Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

А) 8                б) 3                в) 6

  1. О каком балете Г.А.Ларош писал:

« По музыке…… - лучший балет, который когда – нибудь слышал… Мелодия одна другой пластичней, певучей и увлекательней»

А) «Спящая Красавица»

Б) «Лебединое озеро»

В) «Садко»



  1. Сколько лет А.П.Бородин работал над оперой «Князь Игорь»?

А) 20                        б) 7                        в) 18

  1. Кто автор сюиты «Картина с выставки»?

А) М.П.Мусоргской

Б) П.И.Чайковский

В) Н.А.Римский – Корсаков


  1. В этой опере отражены события жестоких времён монгольского нашествия на русские земли. Что это за опера?

А) «Шехеразада»

Б) «Царская невеста»

В) «Снегурочка»

Г) «Сказание о невидимом граде Китеже»



  1. В каком году П.И.Чайковский создал музыку к балету «Спящая красавица»?

А) 1889г                б) 1888г                в) 1878г                г) 1886г

  1. Напишите имя «короля комедии» в немом кинематографе

_____________________________________________________________________

Перечень учебно-методических средств обучения
1. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика.Архаика/Л.И.Акимова. – СПб., 2007.

2.Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика/Л.И.Акимова. – СПб., 2007.

3.Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века/М.Альбанезе. – М., 2003.

4. Андреева Е.Ю. Постмодернизм/Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007.

5. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.

6. Герман М.Ю. Модернизм/М.Ю.Герман. – СПб., 2005.

7. Даниэль С.М. Рококо/С.М.Даниэль. – СПб., 2007.

8. Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма/Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

9. Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама/Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

10. Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.

11. Китай. Земля небесного дракона / под общ.ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.

12. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., 2005.

13. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия/В.Г.Лисовский. – СПб., 2007.
14. Русская живопись: энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.

15. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV–XV века/А.В.Степанов. – СПб., 2005.

.

MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. http://artorbita.ru/tipy_rospisi/batik/gory

2. http://art.1september.

3. http://www.kafedramhk.ru/

4. http://pedsovet.su/load/94


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

В 2014-2015 учебном году количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МБОУ «Коротковская СОШ» и составляет:

В 10 классе – 35 часов (1 час в неделю), в том числе итоговое контрольное тестирование;

В 11 классе – 35 часов (1 час в неделю), в том числе итоговое контрольное тестирование.


В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала и увеличения доли самостоятельного изучения.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (35 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование раздела,

темы


Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примеча

ния





Введение. Восток и Запад как условные ориентиры МХК

5










1

Особенности художественно-образного освоения мира народами Востока и Запада

1










2

Устойчивые различия восточные\х и западных художественных ориентиров

1










3

Мировые религии как основа развития художественной культуры разных народов

1










4

Особенности исторического облика и менталитета России. Положение России между Востоком и Западом

1










5

Христианские нравственные идеалы как основа развития художественной культуры России

1













Раздел 1. Восточные художественные культуры – верность заветам предков

10










6-7

Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

2










8-9

Художественная культура древней и средневековой Индии

2










10-11

Художественная культура древнего и средневекового Китая

2










12-13

Японская художественная культура: долгий путь средневековья

2










14-15

Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

2













Раздел 2. История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции

11










16-18

Античность – колыбель европейской художественной культуры

3










19-20

От мудрости Востока к библейским заветам

2










21-22

Средневековье и Возрождение: трудный путь гуманизма

2










23-24

Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей

2










25-26

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

2













Раздел 3. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры

9










27-28

Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей

2










29-30

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

2










31

Писатели первой половины XVIII в.

1










32

Развитие театрального искусства. Крепостные театры и крепостные актёры

1










33-34

Вхождение художественной культуры России в контекст европейской культуры

2










35

Итоговое контрольное тестирование

1










11 класс (35 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование раздела,

темы


Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примеча

ния





I.Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX  в. (10 часов)

10










1-2

Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.

2










3-4

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

2










5-6

Импрессионизм

2










7-8

Экспрессионизм

2










9-10

Мир реальности и мир «новой реальности»

2













II. Художественная культура России XIX – начала XX  в. (10 ч.)

10










11-12

Фундамент национальной классики

2










13-14

Художественная культура России пореформенной эпохи

2










15-16

Культура «серебряного века»

2










17-18

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

2










19-20

Неоклассицизм и поздний романтизм

2













III. Европа и Америка: художественная культура XX  в.  (8 ч)

10










21-22

Литературная классика XX  в.

2










23-24

Музыкальное искусство

2










25-26

Театр и киноискусство

2










27-28

Художественная культура Америки

2













IV. Русская художественная культура XX  в. (7 часов)

7










29-30

Социалистический реализм

2










31-32

Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве

2










33-34

Художественная культура последних десятилетий XX  в.

2










35

Итоговое контрольное тестирование

1











Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет