Тема: «Символы культуры в современной мультипликации» Муратбекова М. Н проверила: Тунгатова У. А



Pdf көрінісі
Дата21.09.2023
өлшемі0.54 Mb.
#478116
Жандос



ТТема: Символы культуры в 
современнсой мулльтипикацил
»
Алматы Технологиялар Университеті



Знак — это чувственно воспринимаемый субъект (звук, 
изображение и т. д.), который замещает, представляет, 
репрезентирует другие предметы, их свойства и отношения.

Язык культуры — это совокупность всех знаковых способов 
словесного и несловесного общения, с помощью которых 
передается культурно значимая информация. Понимание и 
трансляция культуры реализуется с помощью различных 
знаковых систем (или языков культуры): естественного языка, 
фольклора, традиций, предметов быта, различных видов 
деятельности (охота), ритуалов, обрядов, церемоний, этикета, 
типа жилища, посредством художественных образов разных 
видов искусства, письменного текста и т.д. 

В рамках семиотического подхода культура представляется как 
система коммуникаций, обмена информацией, а явления 
культуры рассматриваются как система знаков. 
к
м


Типы знаков 

Вся совокупность этих знаковых средств может быть представлена 
следующими типами:

• знаки-обозначения, являющиеся, например, основанием 
естественного языка. Единица языка — слово, обозначающее 
предмет, действие, свойство и пр. К знакам-обозначениям 
относятся также знаки-признаки (приметы, симптомы), знаки-
копии (репродукции), знаковое поведение (имитация); 

• знаки-модели, также являющиеся заместителями реально 
существующих объектов и действий. Так, например, в пределах 
культурного мифологического кода модель реального предмета, 
наделяясь магическими силами, становится культурным образцом 
— «вторичной предметностью». В этой модели скрыта 
информация о смысле и способах действия с предметом; 

• символы — такие знаки, которые не просто указывают на 
изображаемый объект, но выражают его смысл.


Символы в культуре

Символ как элемент и инструмент культуры становится 
специальным предметом внимания и научного исследования в 
связи с формированием гуманитарной дисциплины –
культурологии. В одних случаях культура в целом трактуется как 
символическая реальность (вплоть до их отождествления, как в 
«философии символических форм» Кассирера), в других –
вырабатывается методология «расшифровки» того смысла, 
который бессознательно (или во всяком случае 
нецеленаправленно) был придан объекту культуры, в третьих –
символ изучается как сознательно творимое сообщение культуры, 
и в этом случае интерес представляет как поэтика его создания
так и механизмы его восприятия.


Шестигранник 
использовался 
в народных 
верованиях для 
защиты от 
злых сил.
Квадрат применялся 
как символ 
материального мира, 
составленного из 
четырех стихий.
Пятиугольная 
звезда становится 
знаком «адептов» 
и звездой магов.
треугольник 
плодородие 
(вершиной 
вверх —
мужское 
начало, 
вершиной 
вниз —
женское).



Мировая культура строится на использовании символа. Потому что он есть 
«единственный известный человечеству универсальный язык», как пишет Э. 
Фромм; он присутствует в древних мифах и в сновидениях современников, он 
«один и тот же в Индии, Китае, Нью-Йорке и Париже. Механизм образования 
символа делает его содержание более емким, чем у понятия и образа; в то же 
время, выступая часто в качестве знака, символ живее его и более 
непосредственно манифестирует стоящее за ним значение. Именно это 
позволяет широко использовать символ для образного представления 
абстрактной идеи. Способ его репрезентативности и связанная с этим 
ассоциативность позволяют через форму символа вывести восприятие его на 
проявление глубинных уровней собственной души и собственного опыта 
человека, в сферу его сокровенных переживаний. Как пишет Г. Гадамер, 
символ являет единство намека и утаивания. Знание открываемого с помощью 
символа доступа к специфическим пластам человеческой психики делает 
символ мощным способом воздействия в искусстве. 


Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет