Врата деятельности Мишна, трактат Пеа1, гл. 1, мишна 1



Дата13.07.2016
өлшемі44.98 Kb.


Врата деятельности

Мишна, трактат Пеа1, гл. 1, мишна 1 ВОТ ЗАПОВЕДИ, для исполнения КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ: ПЕА, БИКУРИМ2, ПАЛОМНИЧЕСТВО в Храм, ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ И ИЗУЧЕНИИ ТОРЫ. ВОТ ЗАПОВЕДИ, ПЛОДЫ исполнения КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОЖИНАЕТ В ЭТОМ МИРЕ, А НАГРАДА за исполнение которых СОХРАНЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ: ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ, ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ, ПРИМИРЕНИЕ поссорившихся ДРУЗЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ, РАВНОЦЕННОЕ ВСЕМ заповедям, вместе взятым.

1. Что значит "ЗАПОВЕДИ, для исполнения КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ"?

2. Что общего между перечисленными заповедями?

Мишна 2 ПЕА НЕ может быть МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОДНА ШЕСТИДЕСЯТАЯ часть поля, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО СКАЗАНО: НЕТ ДЛЯ заповеди ПЕА никаких ОГРАНИЧЕНИЙ, ВСЕ зависит ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛЯ, И ОТ КОЛИЧЕСТВА БЕДНЫХ, И ОТ ВЕЛИЧИНЫ УРОЖАЯ/и от скромности.

3. Как может одна мишна сказать "ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ", а следующая за ней "НЕ может быть МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОДНА ШЕСТИДЕСЯТАЯ часть поля"?

4. От чего зависит пеа?

5. Что значит, что пеа зависит от "скромности"? О чьей скромности идёт речь?

6. У большинства из нас нет полей, но у нас есть цдака и добрые дела. Чему учат нас эти мишнайот относительно цдаки?

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.

Врата творчества

И увидела женщина, что плоды этого дерева превосходны для пищи, и что вожделенно оно для глаз, и что прельстительно оно для ума; и взяла она плодов его и поела, и дала их также мужу своему, который с нею, и он тоже поел. И раскрылись глаза у обоих и осознали они свою наготу. Берешит, 3:6

И взял Иеhуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар (пальма). Берешит, 38:6

А Двора, жена-пророчица, жена пламенная, она судила (сынов) Израиля в ту пору. И она восседала под пальмой Дворы меж Рамой и Бейт-Элем, на горе Эфраима. И восходили к ней сыны Израиля на суд. Шофтим, 4:4-5

И был он воспитателем Хадассы (мирт), она же Эстер, дочери дяди своего, так как не было у нее ни отца, ни матери; девица же эта была красива и хороша. И по смерти отца ее и матери ее Мордехай взял ее к себе в дочери. Мегилат Эстер 2:7

Я нарцисс Шарона, лилия долин. Как лилия меж шипов, так подруга моя меж дочерей. Песнь песней 2:1-2

… Живот твой - стог пшеницы, окруженный лилиями… Этот стан твой похож на пальму, груди – на фиников грозди. Песнь песней 7:3,8

1. С какими деревьями/растениями сравнивают женщин в русской культуре?

2. О чем говорят эти сравнения? Каков идеал женщины, исходя из них?

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.

Врата создания/творения

И познал человек Хаву, жену свою, и зачала она, и родила Каина, и сказала: "Обрела я человека с Господом". Берешит 4:1

1. Являются ли дети нашим основным творением?

2. Хотят ли женщины такого отождествления как "мать-земля", "женщина = природа, интуиция"? В чём опасность этих сравнений?



Эко-феминизм как идеологическое движение и теоретическое направление возник в начале 1970-х годов сначала во Франции и США, а затем во многих других странах. Он основывается на утверждении, что потребительское отношение к природе и притеснение женщин тесно взаимосвязаны (эксплуатация природы = эксплуатация женщин). Согласно экофеминизму, сексизм и деградация природы предопределены тем, что западная мысль склонна во всем отмечать принадлежность либо к разуму и духу, абстрактному мышлению, научному методу, технологии, контролю, либо к природе, телу, флоре, фауне, репродуктивности, интуиции. С делением на эти иерархические оппозиции связывается вся динамика западного патриархата как главного источника экологических разрушений. Экофеминизм возражает против того, что культура и общество отделены от природного мира, а наука и экспертные знания вытесняют традиционное народное знание. Обладающий ценностью общественный мир вырван из всего комплекса человеческого существования, большая часть которого остается в частном, домашнем кругу. Более того, маскулинное/мужское противопоставлено в культуре феминному/женскому как более высокая ценность.

Обсудите экологические проблемы в тех местах, где Вы живете, и предложите проект по их устранению/улучшению ситуации. Обязательно сажайте деревья, даже если уже до вас посадили, и не говорите: “Стар я, не могу поесть от него” – сажайте для будущих поколений” (Мидраш Танхума, Кедошим).

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.

Врата возвышенности

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.
Автор: раввин Алона Лисица

1 ПЕА ("край") — некоторое количество несжатых колосьев на краю поля, оставляемых для бедных.

2 БИКУРИМ — первые плоды Земли Израиля, которые Тора предписывает доставлять в Храм и отдавать коhенам.



Достарыңызбен бөлісу:




©www.dereksiz.org 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет